5.1. К эксплуатации подвижного состава метрополитена предъявляются следующие санитарно-гигиенические требования
5.1.1 Кабина машиниста подвижного состава метрополитена (далее - кабина машиниста) должна соответствовать требованиям, представленным в таблице 35 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
5.1.2. В кабине машиниста метрополитена должны соблюдаться следующие параметры микроклимата:
при температуре наружного воздуха ниже 10°С, температура воздуха в кабине должна быть не менее 20°С и не более 24°С, перепад температуры по вертикали на высоте 1500/150 мм. Должен быть не более 5°С, перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения должен быть не более 5°С, температура пола должна быть не менее 10°С, температура стенки должна быть не менее 10°С, относительная влажность должна быть не менее 30% и не более 70%, скорость движения воздуха должна быть не более 0,25 м/с.
При температуре наружного воздуха от 10°С до 20°С, температура воздуха в кабине должна быть не менее 20°С и не более 24°С, относительная влажность должна быть не менее 30% и не более 70%, скорость движения воздуха должна быть не более 0,4 м/с.
При температуре наружного воздуха от 20°С до 40°С температура воздуха в кабине должна быть не менее 24°С и не более 28°С, относительная влажность должна быть не более 70%, скорость движения воздуха должна быть не более 0,4 м/с.
5.1.3. Температура поверхности нагревательных приборов или их ограждений в кабине машиниста подвижного состава метрополитена должна быть не более 55°С, а температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) не должна превышать 45°С.
Температура нагретого воздуха в кабине машиниста, подаваемого при отоплении в зону ног машиниста, должна быть не более 35°С.
Температура подаваемого в кабину машинисту охлажденного воздуха на расстоянии 100 мм от выходных каналов системы кондиционирования, вентиляции и отопления должна быть не менее 16°С.
5.1.4. Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста должна быть оборудована установкой обеззараживания воздуха.
ОМЧ в воздухе кабины машиниста должно составлять не более 2x10 КОЕ в 1 м, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.
Устройство обеззараживания рециркуляционного воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально-патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.
Среднесуточная концентрация озона в обеззараженном воздухе не должна превышать 0,03 мг/м.
Система вентиляции оборудуется воздушными съёмными и легко заменяемыми фильтрами, со степенью очистки не менее 0,9.
5.1.5. Количество наружного воздуха, подаваемого в пассажирский салон подвижного состава метрополитена на одного человека должно соответствовать требованиям, представленным в таблице 37 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
5.1.6. Вентиляция кабины машиниста должна осуществляться независимо от вентиляции пассажирского салона.
5.1.7. В кабине машиниста должно быть предусмотрено рабочее и аварийное освещение.
Показатели искусственного освещения кабины машиниста подвижного состава метрополитена должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 42 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
Аварийное освещение кабины должно быть выполнено осветительными приборами белого цвета с длиной волны не менее 400 нм. и светильниками с защитным углом не менее 30°С.
5.2. К эксплуатации пассажирских салонов подвижного состава метрополитена (далее - пассажирский салон) устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
5.2.1. Пассажирский салон должен соответствовать требованиям, представленным в таблице 36 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
5.2.2. В первом и последнем вагонах подвижного состава метрополитена необходимо предусмотреть места для размещения инвалидов-колясочников.
5.2.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования пассажирских салонов должны обеспечивать параметры микроклимата в салоне вагона подвижного состава метрополитена, представленные в таблице 45 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
5.2.4. Температура поверхности нагревательных приборов или их ограждений в пассажирском салоне должна быть не более с 55°С, а температура нагреваемых поверхностей - не более 45°С.
Температура нагретого воздуха, подаваемого при отоплении в пассажирский салон, должна быть не более 35°С.
5.2.5. Температура подаваемого в пассажирский салон охлажденного воздуха на расстоянии 100 мм от выходных каналов системы кондиционирования, вентиляции и отопления должна быть не менее 16°С.
5.2.6. Система вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в пассажирские салоны в количествах, представленных в таблице 37 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
5.2.7. ОМЧ в воздухе пассажирского салона должно составлять не более 2x10 КОЕ в 1 м, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.