4.1. К эксплуатации кабин машиниста локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава железнодорожного транспорта предъявляются следующие санитарно-гигиенические требования:
4.1.1. Кабина машиниста локомотива моторвагонного и специального подвижного состава железнодорожного транспорта должна соответствовать требованиям, представленным в таблице 12 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
Кресло в кабине машиниста локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава железнодорожного транспорта должно соответствовать требованиям, представленным в таблице 13 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
4.1.2. Для локомотивной бригады на рабочих местах должны быть предусмотрены:
шкаф или место для размещения специальной одежды и личных вещей локомотивной бригады;
место и оборудование для хранения продуктов питания локомотивной бригады, в случае если это предусмотрено конструкцией локомотива или моторвагонного подвижного состава;
место и оборудование для подогрева пищи (кроме кабин специального самоходного подвижного состава).
Локомотивная бригада моторвагонного подвижного состава пользуется одним из туалетов салона головного вагона.
4.1.3. Кабина машиниста должна быть оборудована системой обеспечения микроклимата, включающей систему кондиционирования воздуха с функциями очистки, подогрева и охлаждения воздуха, систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха.
Объем подаваемого в кабину системой вентиляции наружного воздуха на 1 человека должен составлять не менее 30 м/ч.
Допускается подача наружного воздуха в кабину машиниста в зависимости от температуры наружного воздуха, в объемах, представленных в таблице 14 приложения 1 к санитарным правилам.
Содержание химических веществ в воздушной среде кабины машиниста должно соответствовать предельно допустимым концентрациям в воздухе рабочей зоны, установленным гигиеническими нормативами факторов среды обитания.
4.1.4. На вновь выпускаемом или проходящем капитальный ремонт с модернизацией моторвагонном подвижном составе рециркуляционный воздух, применяемый в системах, должен подвергаться обеззараживанию.
Устройство обеззараживания рециркулируемого воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально-патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.
Среднесуточная концентрация озона в обеззараженном воздухе не должна превышать 0,03 мг/м.
4.1.5. ОМЧ в воздухе должно составлять не более 2x10 КОЕ в 1 м, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.
4.1.6. В кабине машиниста должно обеспечиваться избыточное давление воздуха по отношению к атмосферному:
для кабин локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;
для кабин локомотивов и моторвагонного подвижного состава с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па.
4.1.7. Уровни искусственной освещенности кабины машиниста локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 15 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
4.2. К эксплуатации специального подвижного состава железнодорожного транспорта предъявляются следующие санитарно-гигиенические требования:
4.2.1. Специальный самоходный подвижной состав в зависимости от назначения должен: предусматривать кабину управления движением, кабину управления технологическим процессом, служебные помещения, санитарно-бытовые помещения.
4.2.2. Кабина управления технологическим процессом и помещения специального самоходного подвижного состава должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 16 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
4.2.3. Помещения специального самоходного подвижного состава должны быть оборудованы системой обеспечения микроклимата, включающей систему кондиционирования воздуха с функциями очистки воздуха, подогрева и охлаждения воздуха, систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции с функциями подачи, распределения и очистки подаваемого наружного воздуха.
Допустимые уровни нагрева поверхностей оборудования и воздуха в помещениях специального подвижного состава должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 17 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
4.2.4. Специальный самоходный подвижной состав должен быть оборудован экологически чистым туалетом.
4.2.5. Система вентиляции должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в помещениях специального самоходного подвижного состава в количествах, указанных в таблице 18 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
4.2.6. Уровни искусственной освещенности помещений специального подвижного состава и зон производства работ должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 19 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.