Действующий

Об утверждении Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте

V. Осуществление буксировки буксируемых объектов

     

36. Толкаемые и буксируемые составы должны соответствовать типовым схемам формирования составов, указываемым в правилах движения и стоянки судов в соответствующих бассейнах внутренних водных путей.

________________

Пункт 80 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).

В случае если толкаемые и буксируемые составы не соответствуют типовым схемам формирования составов, указываемым в правилах движения и стоянки судов в соответствующих бассейнах внутренних водных путей, их движение допускается при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе, разработанного судовладельцем по всему маршруту следования, согласованного соответствующей администрацией бассейна внутренних водных путей до начала буксировки по внутренним водным путям.

37. Во время буксировки буксируемого объекта контроль за его состоянием осуществляется экипажем буксируемого объекта, а в случае, если объект следует без экипажа - экипажем буксирующего судна. В случае отсутствия экипажа буксируемого объекта, возложенные на него обязанности исполняются экипажем буксирующего судна.

38. Буксировка плотов осуществляется по судовым ходам внутренних водных путей, в пределах которых разрешается осуществлять буксировку плотов (плотовый ход (трасса)), нанесенным на навигационные карты внутренних водных путей).

39. Для буксировки плотов отправитель плотов обязан обеспечить:

формирование плотов, вывод их в согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, соответствующие условиям договора об организации буксировок;

оборудование причальных устройств в портах отправления, а также в пунктах отстоя и переформирования плотов;

переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей, а также проводку плотов вспомогательными судами через такие участки;

профилактический и аварийный ремонт в пути.

________________

Пункт 1 статьи 90 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001).

В пути следования мероприятия по профилактическому ремонту плотов осуществляются в целях поддержания плота в исправном состоянии. При поломке плота в пути следования осуществляется аварийный ремонт.

40. При использовании в процессе буксировки вспомогательных судов, капитан вспомогательного судна должен исполнять указания капитана буксирующего судна. Капитан буксирующего судна (вахтенный начальник) должен после установления связи со вспомогательным судном предупредить старшего экипажа буксируемого объекта или члена экипажа буксирующего судна о подходе такого судна. Старший экипажа буксируемого объекта или член экипажа буксирующего судна должен обеспечить прием со вспомогательного судна буксирных тросов и их крепление.

41. В случае получения штормового предупреждения о силе ветра и величине волны, превышающих максимально допустимые для буксируемого объекта, капитан (вахтенный начальник) буксирующего судна обязан:

отбуксировать буксируемый объект в ближайшее место убежища;

дать команду старшему экипажа буксируемого объекта проверить и обеспечить герметичность бортовых и палубных отверстий (люков).

Старший экипажа буксируемого объекта при получении команды от капитана (вахтенного начальника) буксирующего судна обязан:

подготовить буксируемый объект к плаванию в штормовых условиях и доложить вахтенному начальнику буксирующего судна о готовности буксируемого объекта к плаванию в штормовых условиях;

принять меры по обеспечению непотопляемости буксируемого объекта;

проверить надежность счаливания буксируемого объекта с буксирующим судном;

установить контроль за состоянием буксируемого объекта вплоть до его постановки в месте убежища.

42. В случае вынужденного захода буксирующего судна в порт или иное место убежища в связи с наступлением неблагоприятных гидрометеорологических условий (половодья, ледохода, внезапного и стремительного понижения уровня воды на участках внутренних водных путей) или иных чрезвычайных обстоятельств, о времени, причинах и продолжительности захода в место убежища капитаном буксирующего судна составляется акт о простое буксирующего судна (судов) по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам. К акту о простое буксирующего судна (судов), оформленному в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, прилагается копия информационного бюллетеня или решения об ограничении (или о запрещении) движения судов, переданного диспетчерской службой администрации бассейна внутренних водных путей в день наступления чрезвычайной ситуации.

________________

Статья 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 11, ст.1478).

43. В случае если полученные буксируемым объектом повреждения препятствуют дальнейшей буксировке, а его ремонт силами экипажа буксирующего судна и экипажа (проводников) буксируемого объекта невозможен, капитан буксирующего судна сообщает об этом буксировщику.

Буксировщик должен уведомить отправителя любым доступным способом связи для принятия решения об окончании буксировки в месте, в котором буксируемый объект находится после транспортного происшествия, или о ремонте буксируемого объекта в этом месте и продолжении буксировки.