ГОСТ Р 59110-2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ИЗДЕЛИЯ КРЕПЕЖНЫЕ
Сбеги и недорезы для метрической резьбы ИСО
Motor vehicles. Fasteners. Thread run-outs and thread undercuts for ISO metric threads
ОКС 21.060.01
ОКПД2 25.94.1
Дата введения 2021-06-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 октября 2020 г. N 812-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт устанавливает сбеги и недорезы резьбы для болтов и аналогичных деталей, а также деталей с внутренней резьбой (сквозные отверстия) с метрической резьбой ИСО (резьба с крупным и мелким шагом) по ГОСТ 8724.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 8724 (ИСО 261-98) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Диаметры и шаги
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1.1 Сбег резьбы
Примеры исполнений показаны на рисунке 1, а размеры - в таблице 1.
1 - диаметр стержня, приблизительно равный среднему диаметру резьбы
Рисунок 1 - Сбег резьбы
3.1.2 Расстояние от опорной поверхности до последнего полного витка резьбы (для деталей с резьбой до головки)
Расстояния от опорной поверхности до последнего полного витка резьбы (для деталей с резьбой до головки) указаны на рисунке 2 и в таблице 1.
Рисунок 2 - Расстояние от опорной поверхности до последнего полного витка резьбы
3.1.3 Недорезы
Резьбовые крепежные детали из-за недорезов могут не обеспечивать пробную и разрушающую нагрузку или разрушающий крутящий момент при испытаниях механических свойств по соответствующим стандартам.
Размеры недорезов указаны на рисунке 3 и в таблице 1.
Форма А: недорезы и являются стандартными;
Форма В: недорезы и являются короткими.