Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34681-2020 Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования

     4.1 Общие требования к вагонам

4.1.1 Требования к прочности вагонов и их динамическим качествам - по ГОСТ 34093.

4.1.2 Напряжения в несущих элементах кузова при квазистатических нагрузках растяжения 1,5 МН и сжатия 2,5 МН и при соударениях вагона с силой 2,5 МН не должны превышать допускаемых значений в соответствии с таблицей А.1 (приложение А).

4.1.3 Устойчивость против схода с рельс - по ГОСТ 34093-2017 (пункт 15.9).

4.1.4 Поперечная устойчивость вагона от опрокидывания в кривых - по ГОСТ 34093-2017 (пункт 15.10).

4.1.5 Вагоны и их оборудование изготавливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150. Допускается по согласованию с заказчиком изготавливать вагоны в других климатических исполнениях по ГОСТ 15150.

Вагоны должны сохранять работоспособность после хранения и транспортирования согласно группам по ГОСТ 15150, соответствующим их климатическому исполнению.

4.1.6 Оборудование вагона в зависимости от места его установки должно иметь следующие категории размещения по ГОСТ 15150:

- 3 - в вагоне;

- 2 - в подвагонных ящиках и тамбурах;

- 1 - снаружи вагона.

Допускается использование внутри вагона оборудования категории 4, при этом оно должно сохранять работоспособность после пребывания в нерабочем (выключенном) состоянии в условиях, соответствующих категории 3.

4.1.7 Габарит вагона - по ГОСТ 9238.

4.1.8 Изделия и оборудование, устанавливаемые на вагон, должны соответствовать группам механического исполнения по ГОСТ 30631:

- М25 - при размещении на кузове;

- М26 - при размещении на обрессоренных частях тележек;

- М27 - при размещении на необрессоренных частях тележек.

4.1.9 Конструкция ходовых частей, межвагонного перехода, автосцепных и сцепных устройств должна обеспечивать автоматическое сцепление на участке сопряжения без переходного радиуса прямой и кривой радиусом 250 м с автосцепкой по ГОСТ 32885 и прохождение в кривых:

а) одиночного вагона - круговой кривой радиусом 80 м со скоростью до 5 км/ч;

б) сцепа вагонов и/или сочлененных вагонов:

1) S-образной кривой радиусом 170 м без прямой вставки со скоростью до 5 км/ч;

2) сопряжения прямой и кривой радиусом 120 м без переходного радиуса со скоростью до 10 км/ч.

4.1.10 Эквивалентные напряжения по ГОСТ 34093-2017 (пункты 6.6-6.9, 7.4) в несущих элементах закрепленного оборудования (пассажирские сиденья, кресла, диваны, спальные и багажные полки, поручни, лестницы, подножки и т.п.) и элементах его крепления при одновременном воздействии импульсов продольного, вертикального и поперечного ускорений не должны превышать предел текучести материала.

4.1.11 Расчетная вертикальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы - по ГОСТ 34093-2017 (пункт 5.1.1). Средняя масса пассажиров с багажом вагонов дальнего следования принимается равной 100 кг, межобластного сообщения - 70 кг.

4.1.12 Относительная разность статических нагрузок от колес на рельсы под тарой вагона - по ГОСТ 34093-2017 (пункт 5.13).

4.1.13 Предельно допустимые уровни вибрации на вагонах не должны превышать значений, приведенных в таблице Б.1 (приложение Б).

4.1.14 Вагоны с местами для перевозки пассажиров-инвалидов должны соответствовать требованиям по ГОСТ 33190.

4.1.15 Архитектурно-композиционное решение вагона конкретного класса обслуживания определяется в соответствии с требованиями нормативных документов государства, принявшего стандарт (далее - нормативные документы).

________________