Действующий

О направлении методических рекомендаций

4. Рекомендации по организации и проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с инвалидностью


Образовательная организация самостоятельно определяет требования к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей лиц с инвалидностью, и может проводить данную процедуру с использованием дистанционных образовательных технологий.

________________

Приказ Минобрнауки России от 27 марта 2020 г. N 490 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования".

Для обучающихся с инвалидностью процедуры аттестации осуществляются с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Перечень специальных условий для проведения аттестации фиксируется в письменном заявлении. Организация оказывает помощь обучающимся в определении данных специальных условий.

В специальные условия могут входить: увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь удаленно, выбор формы представления инструкции по порядку проведения государственной итоговой аттестации, формы представления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно шрифтом Брайля, с использованием услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), использование специальных технических средств и ассистивного программного обеспечения, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации используется электронная информационно-образовательная среда Организации.

Перед началом аттестации осуществляется процедура идентификации личности обучающегося.

В ходе аттестации необходимо предусмотреть предоставление возможности для обучающегося с инвалидностью использования специальных технических средств, ассистивного программного обеспечения необходимых технических средств и оказание технической помощи удаленно при необходимости.

При необходимости фонды оценочных средств адаптируются к способам восприятия информации обучающегося с инвалидностью.

Процедуры промежуточной и итоговой аттестации закрепляются локальным нормативным актом Организации.