Дистанционное рабочее место студента с инвалидностью, находящегося вне Организации, оборудуется самим обучающимся при содействии и возможной помощи работников Организации, РУМЦ, волонтеров и иных лиц.
На компьютере (ноутбуке, мобильном устройстве) обучающегося должен быть установлен комплект программного обеспечения, рекомендуемый образовательной организацией, исходя из имеющейся электронной информационно-образовательной среды. Также обучающийся может использовать необходимые ему ассистивные технологии.
К ассистивным технологиям относятся устройства, программные и иные средства, использование которых позволяет расширить возможности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, другими видами нарушений здоровья в получении такого же объема информации, как и любыми другими обучающимися. При этом наряду с индивидуальными образовательными потребностями учитываются и психофизические ограничения.
Основные задачи, которые должны быть решены Организацией, связаны с обеспечением получения информации студентами с инвалидностью в доступной форме и организацией коммуникации с преподавателями и другими обучающимися.
Обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушениями двигательных функций рук) могут быть использованы альтернативные устройства ввода информации и управления компьютером, такие как джойстик, роллер, выносные кнопки мыши, головная или ножная компьютерная мышь, адаптированная клавиатура, ай-трекер, сенсорный монитор и др. Для них рекомендуется использование свободно распространяемого ассистивного программного обеспечения и специальных возможностей, предоставляемых операционными системами, облегчающих и ускоряющих ввод информации (виртуальная (экранная) клавиатура, сочетание клавиш, набор текста с помощью голоса и пр.).
Для обучающихся с нарушениями зрения рекомендуется использование средств для усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Они могут использовать собственные тифлоинформационные устройства, которые совместимы с большинством используемого программного обеспечения (дисплей Брайля, тифлокомпьютер и т.п.).
Слабовидящие обучающиеся в процессе дистанционного обучения могут использовать специальные возможности операционных систем (увеличение разрешения экрана, режим высокой контрастности, изменение цвета и указателя мыши, экранная лупа, экранный диктор), а также ассистивные программные средства: программы экранного увеличения, программы синтеза речи, программы-конверторы текстовой информации в аудиофайл и т.п.
Для незрячих обучающихся необходимо использование программного обеспечения экранного доступа (например, NVDA (Non Visual Desktop Access), которое позволяет им работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи или на брайлевский дисплей, программ оптического распознавания символов, программ синтеза речи. При работе на мобильных устройствах эффективно использовать голосовой помощник.
Для слабослышащих студентов использование сурдотехнических средств является не только и не столько средством оптимизации учебного процесса, сколько средством преодоления или уменьшения вторичных нарушений в развитии, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Поэтому разработка технологий учебной деятельности должна сопровождаться текстовой инструкцией по просмотру и/или сопровождаться текстом в режиме субтитров и проводиться с ориентацией на включение всех сохранных анализаторов. При загрузке видеоматериалов на ресурс YouTube рекомендуется использовать автоматическое создание субтитров. Для неслышащих обучающихся может при необходимости использоваться перевод текста на русский жестовый язык (например, с помощью "Сурдофона").