8.3.1 Сценарий столкновения рассматриваемого транспортного средства с целевым транспортным средством
8.3.1.1 Предупреждение о возможном столкновении
Если вероятность столкновения с ЦТС категории , движущимся в той же полосе движения с относительной скоростью, превышающей ту скорость, до достижения которой РТС может избежать столкновения, возможно рассчитать за 0,8 с до экстренного торможения, то предупреждение о возможном столкновении должно соответствовать предписаниям 8.6.1 и быть подано не позднее, чем за 0,8 с до начала экстренного торможения.
В случае, если вероятность столкновения невозможно рассчитать за 0,8 с до экстренного торможения, предупреждение о возможном столкновении должно выдаваться непосредственно после ее обнаружения.
Предупреждение о возможном столкновении может быть отменено, если условия, создающие угрозу столкновения, перестают существовать.
Испытания на соблюдение этих условий проводятся в соответствии с А.5 и А.6.
8.3.1.2 Скорость
Система должна функционировать, по меньшей мере, в тех случаях, когда относительная скорость находится в диапазоне от 10 до 60 км/ч, а также при всех условиях загрузки РТС, за исключением тех случаев, когда она отключена в соответствии с 8.5.
8.3.1.3 Снижение скорости путем запроса на применение тормоза
Когда система активна, она должна обеспечить снижение относительной скорости для РТС категорий и на момент возможного ДТП в соответствии с таблицами 1 и 2 при нижеперечисленных условиях:
- при столкновениях с постоянно движущимися или неподвижными объектами;
- на сухих дорогах;
- в груженом и порожнем состояниях;
- при смещении продольных центральных плоскостей ТС на значения, указанные в таблице А.1;
- в условиях окружающего освещения в соответствии с А.2.5.
Эффективность, указанная в таблицах 1 и 2, не может быть полностью достигнута в условиях, отличающихся от вышеперечисленных. Однако, система не должна отключать или радикально изменять стратегию управления в других условиях. Выполнение данного требования должно быть продемонстрировано в соответствии с приложениями А и Б.
Таблица 1 - Максимальная относительная скорость при ударе для транспортных средств категории
Относительная | Максимальная относительная скорость при ударе, км/ч | |||
скорость, км/ч | ТС в неподвижном состоянии | Движущееся ТС | ||
Груженое | Порожнее | Груженое | Порожнее | |
10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
15 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
25 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
35 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
42 | 10,00 | 0,00 | - | 0,00 |
45 | 15,00 | 15,00 | - | - |
50 | 25,00 | 25,00 | - | - |
55 | 30,00 | 30,00 | - | - |
60 | 35,00 | 35,00 | - | - |
Таблица 2 - Максимальная относительная скорость при ударе для транспортных средств категории
Относительная | Максимальная относительная скорость при ударе, км/ч | |||||||
скорость | ТС в неподвижном состоянии | Движущееся ТС | ||||||
Груженое | Порожнее | Груженое | Порожнее | |||||
10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
15 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
25 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
32 | 0,00 | 15,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | 0,00 | 0,00 |
35 | 0,00 | 15,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | 0,00 | 0,00 |
38 | 0,00 | 20,00 | 0,00 | 15,00 | 0,00 | - | 0,00 | 0,00 |
40 | 10,00 | 20,00 | 0,00 | 15,00 | - | - | 0,00 | - |
42 | 15,00 | 25,00 | 0,00 | 20,00 | - | - | 0,00 | - |
45 | 20,00 | 25,00 | 15,00 | 25,00 | - | - | - | - |
50 | 30,00 | 35,00 | 25,00 | 30,00 | - | - | - | - |
55 | 35,00 | 40,00 | 30,00 | 35,00 | - | - | - | - |
60 | 40,00 | 45,00 | 35,00 | 40,00 | - | - | - | - |
Примечание - , |
Снижение скорости должно быть продемонстрировано в соответствии с А.5 и А.6.
Испытания на соответствие требованиям к предупреждению и торможению для РТС категорий , , , должны проводиться в соответствии с таблицей А.3.
8.3.2 Сценарий столкновения рассматриваемого транспортного средства с пешеходом (только для транспортных средств категорий и )
8.3.2.1 Предупреждение о возможном столкновении