Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58839-2020 Автомобильные транспортные средства. Системы опережающего экстренного торможения. Общие технические требования и методы испытаний

     8.3 Требования к системам опережающего экстренного торможения

8.3.1 Сценарий столкновения рассматриваемого транспортного средства с целевым транспортным средством

8.3.1.1 Предупреждение о возможном столкновении

Если вероятность столкновения с ЦТС категории , движущимся в той же полосе движения с относительной скоростью, превышающей ту скорость, до достижения которой РТС может избежать столкновения, возможно рассчитать за 0,8 с до экстренного торможения, то предупреждение о возможном столкновении должно соответствовать предписаниям 8.6.1 и быть подано не позднее, чем за 0,8 с до начала экстренного торможения.

В случае, если вероятность столкновения невозможно рассчитать за 0,8 с до экстренного торможения, предупреждение о возможном столкновении должно выдаваться непосредственно после ее обнаружения.

Предупреждение о возможном столкновении может быть отменено, если условия, создающие угрозу столкновения, перестают существовать.

Испытания на соблюдение этих условий проводятся в соответствии с А.5 и А.6.

8.3.1.2 Скорость

Система должна функционировать, по меньшей мере, в тех случаях, когда относительная скорость находится в диапазоне от 10 до 60 км/ч, а также при всех условиях загрузки РТС, за исключением тех случаев, когда она отключена в соответствии с 8.5.

8.3.1.3 Снижение скорости путем запроса на применение тормоза

Когда система активна, она должна обеспечить снижение относительной скорости для РТС категорий и на момент возможного ДТП в соответствии с таблицами 1 и 2 при нижеперечисленных условиях:

- при столкновениях с постоянно движущимися или неподвижными объектами;

- на сухих дорогах;

- в груженом и порожнем состояниях;

- при смещении продольных центральных плоскостей ТС на значения, указанные в таблице А.1;

- в условиях окружающего освещения в соответствии с А.2.5.

Эффективность, указанная в таблицах 1 и 2, не может быть полностью достигнута в условиях, отличающихся от вышеперечисленных. Однако, система не должна отключать или радикально изменять стратегию управления в других условиях. Выполнение данного требования должно быть продемонстрировано в соответствии с приложениями А и Б.

Таблица 1 - Максимальная относительная скорость при ударе для транспортных средств категории

Относительная

Максимальная относительная скорость при ударе, км/ч

скорость, км/ч

ТС в неподвижном состоянии

Движущееся ТС

Груженое

Порожнее

Груженое

Порожнее

10

0,00

0,00

0,00

0,00

15

0,00

0,00

0,00

0,00

20

0,00

0,00

0,00

0,00

25

0,00

0,00

0,00

0,00

30

0,00

0,00

0,00

0,00

35

0,00

0,00

0,00

0,00

40

0,00

0,00

0,00

0,00

42

10,00

0,00

-

0,00

45

15,00

15,00

-

-

50

25,00

25,00

-

-

55

30,00

30,00

-

-

60

35,00

35,00

-

-



Таблица 2 - Максимальная относительная скорость при ударе для транспортных средств категории

Относительная

Максимальная относительная скорость при ударе, км/ч

скорость
км/ч

ТС в неподвижном состоянии

Движущееся ТС

Груженое

Порожнее

Груженое

Порожнее

10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32

0,00

15,00

0,00

0,00

0,00

-

0,00

0,00

35

0,00

15,00

0,00

0,00

0,00

-

0,00

0,00

38

0,00

20,00

0,00

15,00

0,00

-

0,00

0,00

40

10,00

20,00

0,00

15,00

-

-

0,00

-

42

15,00

25,00

0,00

20,00

-

-

0,00

-

45

20,00

25,00

15,00

25,00

-

-

-

-

50

30,00

35,00

25,00

30,00

-

-

-

-

55

35,00

40,00

30,00

35,00

-

-

-

-

60

40,00

45,00

35,00

40,00

-

-

-

-

Примечание - ,

где - нагрузка на заднюю ось;

- снаряженная масса РТС;

- колесная база РТС;

- высота центра тяжести РТС в снаряженном состоянии.


Снижение скорости должно быть продемонстрировано в соответствии с А.5 и А.6.

Испытания на соответствие требованиям к предупреждению и торможению для РТС категорий , , , должны проводиться в соответствии с таблицей А.3.

8.3.2 Сценарий столкновения рассматриваемого транспортного средства с пешеходом (только для транспортных средств категорий и )

8.3.2.1 Предупреждение о возможном столкновении