Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 18828-3-2020 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Стандартизированные процедуры проектирования производственных систем. Часть 3. Информационные потоки в процессах производственного планирования

     5.3 Информационный поток "Внутрипроизводственная логистика"


Информационный поток "Внутрипроизводственная логистика" содержит два информационных объекта, первый из которых именуют "Предварительная информация для внутрипроизводственной логистики" и который содержит предварительные условия для планирования. Этот объект имеет одно состояние и в дальнейшем не будет рассматриваться в процессе планирования. Второй информационный объект называют "Концепция логистики", который в ходе процесса планирования может принимать различные состояния. Каждое из этих состояний позволяет преобразовывать данные из предыдущего состояния, дополнять их или объединять с дополнительной информацией в последующем состоянии информационного объекта. Для данного объекта определены четыре различных состояния (см. рисунок 12).

Рисунок 12 - Состояния информационного потока "Внутрипроизводственная логистика"


Примечание - Изображенные на рисунке 12 состояния более подробно рассмотрены в приложениях B и C.

Основной информационный поток "Внутрипроизводственная логистика" не содержит данные об объектах на этапе планирования концепции. По этой причине исходный информационный объект начинается с D5.2.1.

5.3.1 Этап предварительного планирования

Рисунок 13 - Этап предварительного планирования информационного потока "Внутрипроизводственная логистика"


Основываясь на предварительной информации (см. D4.2.1 на рисунке 13), предварительное планирование информационного потока "Внутрипроизводственная логистика" позволяет создать предварительную концепцию внутрипроизводственной логистики (D5.2.1).

На этапе предварительного планирования весь объем предварительной информации используют для определения начальной предварительной концепции внутрипроизводственной логистики. Предварительная информация для планирования внутренней логистики содержит:

- концептуальные компоновки;

- графы предшествования;

- продолжительность цикла;

- число штук изделий или размеры партий.

На этапе предварительного планирования эту информацию используют в качестве входных данных для разработки концепции доставки (A3.2.1) и концепции контейнера (A3.2.2). Оба этапа планирования необходимы для разработки предварительной концепции внутренней логистики, которая приводит к альтернативным концепциям доставки и использования контейнеров, из которых впоследствии будет выбрана одна концепция.

Концепция доставки включает в себя конкретные способы доставки и варианты транспортирования (принцип канбана, принцип ориентации на спрос, материальные ресурсы, транспортные мощности/циклы доставки и т.п.). Концепция доставки позволяет определять (транспортную) пропускную способность, время цикла и необходимые общие ресурсы (транспортные средства и персонал), которые зависят от выбранной концепции логистики и инфраструктуры (в частности, от эксплуатационных ресурсов, например от кранов, зарядных станций, стеллажей). Концепция использования контейнеров позволяет определять их тип и размеры, а также зачастую и концепцию упаковки, ограниченной элементами класса A (в контексте ABC-анализа; например, 20% элементов составляют 70% от годовой стоимости потребления) на данном этапе планирования. И концепция доставки, и концепция использования контейнеров представляют предварительную концепцию внутренней логистики.

5.3.2 Этап детализированного планирования

На этапе детализированного планирования предварительная концепция внутренней логистики (см. D5.3.1 на рисунке 14) будет дополнительно развиваться на различных этапах и преобразовываться в концепцию внутренней логистики (D5.3.4) в качестве конечного выходного элемента информационного потока "Внутрипроизводственная логистика".

Оптимизированную концепцию доставки (D5.3.2) определяют в процессе оптимизации этой концепции в отношении потоков материалов и потока ценности (A3.3.1). Детализированная концепция использования контейнеров (D5.3.3) разрабатывается на следующем этапе процесса определения плана использования контейнеров (A3.3.2). Полученную информацию применяют для определения технологий и детализированной концепции транспортирования и обработки материалов (A3.3.5). После завершения последнего этапа планирования внутренней логистики создают концепцию внутренней логистики (D5.3.4). Эта концепция часто приобретает форму презентации или другого документа (в зависимости от того, что предпочтительней).

Концепция внутренней логистики определяет методы доставки и соответствующие транспортные средства (аналогично этапу предварительного планирования), а также резервные зоны, супермаркеты (с определенными и смоделированными объемами), грузоподъемность транспортных средств и продолжительность цикла.

Компоновка логистики (например, в CAD-системе) и поток материалов (например, в системе моделирования) являются дополнительными компонентами концепции внутренней логистики, которая часто хранится в PDM- или ERP-системах со всеми необходимыми ресурсами (транспортными средствами и персоналом), а также с инфраструктурой (с эксплуатационными ресурсами, например краны, зарядные станции и стеллажи). По сравнению с предварительной концепцией внутренней логистики ее базовая концепция дополнена детализированным планированием, документированием по месту хранения и детализированной концепцией использования контейнеров. Последняя содержит полное описание контейнеров, последовательности их использования, типа и размеров контейнеров, а также концепции разборки и упаковки деталей/узлов. Концепция внутренней логистики включает наиболее важную информацию и служит основой для конечного вывода информационного потока "Внутрипроизводственная логистика".