14. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации, и исключения взаимосвязанных показателей по операциям между ними.
15. В случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности подготовлена исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, составление консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется с использованием дополнительной информации, позволяющей выполнить корректировку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности.
16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности, входящего в периметр консолидации, должна быть подготовлена за тот же отчетный год и на ту же отчетную дату, которые определены для консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
17. В случае если в течение отчетного года субъект отчетности включается в периметр консолидации в связи с его созданием (учреждением) или выбывает из периметра консолидации в связи с его ликвидацией (упразднением), в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность включаются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности за период его присутствия в периметре консолидации, начиная с даты его создания (учреждения) или до даты его ликвидации (упразднения).
В случае изменения в течение отчетного года подведомственности субъекта отчетности, в том числе в связи с его реорганизацией, он включается в периметр консолидации того субъекта консолидированной отчетности, который по состоянию на отчетную дату уполномочен принимать его бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
18. При формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъект консолидированной отчетности осуществляет следующие процедуры:
а) проверяет и, при необходимости, уточняет периметр консолидации;
б) выполняет проверку представленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, путем выверки показателей представленной отчетности по контрольным соотношениям на соответствие показателей;
в) при необходимости выполняет корректировку данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;
г) осуществляет выверку взаимосвязанных показателей по операциям субъектов отчетности, отраженным в предоставленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях их взаимоисключения при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
д) выполняет суммирование одноименных показателей по соответствующим строкам и графам форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
е) исключает взаимосвязанные показатели по операциям между субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации, при составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
19. При составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности исключению подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций между субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации:
а) движение финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными одному главному администратору (распорядителю) средств соответствующего бюджета, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;
б) безвозмездная передача (получение) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными разным главным администраторам (распорядителям) средств соответствующего бюджета, и (или) субъектами отчетности, созданными различными публично-правовыми образованиями, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;
в) поступление (перечисление) межбюджетных трансфертов и возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
г) предоставление (возврат) бюджетных кредитов и осуществление (погашение) заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части целевых иностранных кредитов (заимствований), начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней, а также иные выбытия (поступления) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);
д) исполнение государственных (муниципальных) гарантий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных выбытий (поступлений) по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям;
е) поступление (перечисление) субсидий, грантов, имеющих целевое назначение, бюджетным, автономным учреждениям и возврат неиспользованных остатков субсидий, грантов, имеющих целевое назначение;
и) иные операции, показатели по которым подлежат выверке и исключению согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
20. При составлении консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации исключению также подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций:
а) поступление (перечисление) налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей;
б) поступление (перечисление) взносов по обязательному социальному страхованию.
21. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной субъектами отчетности, входящими в соответствующий периметр консолидации, исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, подлежат корректировке в целях обеспечения соответствия консолидируемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.