Действующий

Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена

II. Рабочее время

     

3. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации, графиком работы и графиком сменности.

4. В случае если по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени за периоды от одного до трех месяцев с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2020, N 31, ст.5020.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации, утверждаемыми ею в установленном порядке.

Для работников личного состава восстановительных поездов (аварийно-восстановительных формирований) должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени.

5. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников определяется с учетом требований статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе при суммированном учете рабочего времени, за исключением машинистов и помощников машинистов электропоездов (далее - работники локомотивных бригад), работающих на линии, не может превышать 12 часов.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2017, N 27, ст.3936.

Конкретная продолжительность ежедневной работы (смены) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников локомотивных бригад, работающих на линии, не может превышать 8 часов 30 минут, а в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов.

При разделении рабочего дня на части продолжительность рабочего времени после перерыва не может превышать 4 часов.

7. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени работники должны производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы или графиками сменности.

Графики работы или графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Допускается изменение графиков работы и графиков сменности в течение учетного периода, при этом измененные графики работы и графики сменности доводятся до сведения работников, в том числе работников локомотивных бригад не позднее чем за три дня до их введения.

Работа в течение двух смен подряд запрещается.

Для работников локомотивных бригад, работающих на линии, графики работы составляются на месяц.

В целях обеспечения непрерывности производственного процесса работы организации допускается изменение графиков работы и графиков сменности в течение учетного периода с одновременным доведением указанных изменений до работников под подпись.

8. Для работников локомотивных бригад, работающих на линии (за исключением работников локомотивных бригад, возвращающихся из пункта оборота поездов (локомотивов) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров), не может устанавливаться графиками работы или графиком сменности более двух смен подряд с работой в период с 0 до 5 часов местного времени.

9. Рабочее время работников локомотивных бригад состоит из следующих периодов:

а) время управления подвижным составом, подвижным составом специального назначения, маневровым составом;

б) подготовительно-заключительное время (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, инструктаж, оформление предрейсовой и послерейсовой документации, приемка и сдача подвижного состава, проход от места расстановки подвижного состава до места заступления на смену или сдачи смены);

в) время технологических перерывов;

г) время осмотра подвижного состава при нахождении состава в отстое в электродепо или в пункте технического обслуживания на линии;

д) время нахождения в электродепо или на линейном пункте для обеспечения непрерывности транспортного процесса (далее - работа в резерве);

е) время практических занятий;

ж) время внутрисменных переездов к месту (от места) выполняемой работы;

з) время нахождения локомотивных бригад на заводах и других пунктах по сдаче и приемке подвижного состава;

и) время специальных перерывов для отдыха.