Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59062-2020/ISO/TR 56004:2019 Оценка инновационного менеджмента. Руководящие указания

     7.3 Ожидаемые результаты оценки инновационного менеджмента


IMA-оценка предназначена для прояснения реальных финансовых выгод (или других форм ценности) для организации путем рационального анализа неиспользованных резервов, согласованного и реализованного в действующем плане мероприятий по совершенствованию инновационного менеджмента организации.

Непосредственные результаты IMA-оценки могут выявлять острую необходимость в повышении эффективности и результативности инновационного менеджмента. Организация должна стремиться и быть готовой к восприятию полученных результатов в качестве стимула для принятия необходимых мер, поэтому при подготовке к выполнению IMA-оценки необходимо иметь четкий консенсус в отношении:

- Того, кто будет получателем результатов IMA-оценки: руководство организации, ее сотрудники или более широкий круг заинтересованных сторон?

- Что предполагается делать с результатами IMA-оценки? Каковы ожидания каждой группы?

- Что организация желает сообщить касательно IMA-оценки?

- Какие меры будут предприняты после того, как организация получит результаты IMA-оценки в части внесения изменений в инновационный менеджмент?

- Что будет происходить в дальнейшем? Каким образом любые необходимые изменения будут анализированы, реализованы и обеспечены необходимыми ресурсами?

Изучив все результаты IMA-оценки и пояснив их всем заинтересованным сторонам, организация может приступить к выполнению рекомендаций, предусмотренных согласно IMA-оценке, которая также может способствовать:

- определению новых возможностей, связанных, например с новыми рынками, объединениями, партнерствами, эффективными услугами или источниками инвестиций/финансирования;

- выдаче рекомендаций по повышению эффективности рентабельности бизнеса;

- расширению потока идей и портфеля инноваций;

- разработке и внедрению базы данных IMA-оценок;

- повышению информированности сотрудников организации об ее стратегических планах, касающихся инноваций.