IMA-оценка предназначена для прояснения реальных финансовых выгод (или других форм ценности) для организации путем рационального анализа неиспользованных резервов, согласованного и реализованного в действующем плане мероприятий по совершенствованию инновационного менеджмента организации.
Непосредственные результаты IMA-оценки могут выявлять острую необходимость в повышении эффективности и результативности инновационного менеджмента. Организация должна стремиться и быть готовой к восприятию полученных результатов в качестве стимула для принятия необходимых мер, поэтому при подготовке к выполнению IMA-оценки необходимо иметь четкий консенсус в отношении:
- Того, кто будет получателем результатов IMA-оценки: руководство организации, ее сотрудники или более широкий круг заинтересованных сторон?
- Что предполагается делать с результатами IMA-оценки? Каковы ожидания каждой группы?
- Что организация желает сообщить касательно IMA-оценки?
- Какие меры будут предприняты после того, как организация получит результаты IMA-оценки в части внесения изменений в инновационный менеджмент?
- Что будет происходить в дальнейшем? Каким образом любые необходимые изменения будут анализированы, реализованы и обеспечены необходимыми ресурсами?
Изучив все результаты IMA-оценки и пояснив их всем заинтересованным сторонам, организация может приступить к выполнению рекомендаций, предусмотренных согласно IMA-оценке, которая также может способствовать:
- определению новых возможностей, связанных, например с новыми рынками, объединениями, партнерствами, эффективными услугами или источниками инвестиций/финансирования;
- выдаче рекомендаций по повышению эффективности рентабельности бизнеса;
- расширению потока идей и портфеля инноваций;
- разработке и внедрению базы данных IMA-оценок;
- повышению информированности сотрудников организации об ее стратегических планах, касающихся инноваций.