Для получения оптимальных результатов IMA-оценки необходимо приводить ее в соответствие с амбициями, стратегией и целями организации, признавая при этом, что во многих случаях организация будет ожидать, что IMA-оценки (в форме рекомендаций и предложений) дадут информацию, которая сможет изменить уровень амбиций и целей организации.
Настоятельно рекомендуется получать максимально полное представление об эффективности инновационного менеджмента, поэтому область применения IMA-оценок необходимо определять для всесторонней оценки всех аспектов инновационного менеджмента. Оценки обеспечивают необходимый инсайт и позволяют выявлять основные причины недостаточной эффективности, приводящие к снижению возможностей организации создавать ценность, а также к потере эффективности инвестиций в инновации. IMA-оценки могут охватывать такие объекты, как:
- инновационная стратегия;
- инновационная культура и организация;
- инновационный процесс (на основе жизненного цикла);
- факторы, способствующие инновациям (например, ресурсы, знания, информационные технологии, методологии управления проектами и портфелем проектов);
- инновационные результаты.
Подход к IMA-оценкам необходимо разрабатывать таким образом, чтобы он соответствовал структуре организации, например содержащей несколько структурных и/или территориальных подразделений, требующих выполнения и сравнения результатов различных оценок (бенчмарков), а не единственной, обобщенной оценки. Для этого требуется выявление недостатков инновационного менеджмента.
Ответы на следующие вопросы могут помочь определению области применения оценки инновационного менеджмента:
- Какие ключевые факторы успеха инновационного менеджмента и их взаимосвязи будут приниматься во внимание при IMA-оценке?
- Какие части организации, ее поставщики, партнеры или сотрудники будут привлекаться к инновационному менеджменту: вся организация или только ее определенные структурные подразделения? Какие лица должны быть доступными для опросов, интервью или других взаимодействий?
- Какой уровень детализации будет необходим для достижения стратегических целей, связанных с IMA-оценками?
- Какие результаты выполнения IMA-оценок и отчетные материалы планируется получить (указать, например, типы отчетов, результаты семинаров, показатели, основанные на сравнении с бенчмарками других организаций)?
- Какой уровень заинтересованности может поддерживаться в организации (например, личной заинтересованностью и участием руководства организации в планировании расходов, в обучении и т.д.)?
Приведенный выше перечень вопросов не является исчерпывающим.