Качество результатов IMA-оценки зависит от качества исходных (собранных и задокументированных) данных, а также от качества отчетов, в которых представляются результаты IMA-оценки.
Для всех типов используемых подходов к IMA-оценке важно сопоставлять усилия, требуемые для опроса респондентов, с требуемым уровнем детализации. При этом необходимо принимать во внимание:
- обоснованность основополагающих допущений, использованных для формирования массива данных/базы данных;
- единообразие ответов на поставленные вопросы - посредством выдачи подробных указаний или постановки простых и однозначных вопросов;
- достоверность результатов - посредством получения числа ответов на вопросы, пропорционального размеру организации.
Качественная поддержка анализа и планирования мероприятий должна основываться на определенном массиве данных, позволяющих выполнять фильтрацию, бенчмаркинг и/или корреляционный анализ для того, чтобы существовала возможность:
- анализа данных для описания сильных/слабых сторон (и/или недостатка возможностей) инновационного менеджмента;
- сравнения и сопоставления данных текущей оценки с предыдущими оценками или с бенчмарками;
- сравнения и сопоставления данных текущей оценки с соответствующими данными, полученными из других источников.
При сравнении с внешними базами данных качество баз данных можно оценивать по их точности, объему, срокам эксплуатации, уровню конфиденциальности и сохранности (непротиворечивости) данных.
Ожидается, что конечным результатом IMA-оценки будет хорошо структурированный отчет, демонстрирующий сильные и слабые стороны инновационного менеджмента организации и формирующий основу для выдачи рекомендаций по его совершенствованию и в части последующих выполнений IMA-оценок. Качество отчета определяется его актуальностью (обусловленной исходными целями IMA-оценки), его полнотой, статистической достоверностью, четкостью структуры и выражения, а также возможностью использовать его в качестве основы для планирования последующих мероприятий.