Действующий

Об утверждении Порядка организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (с изменениями на 17 июня 2024 года)

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 6 ноября 2020 года N 1202н

Порядок организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

(с изменениями на 17 июня 2024 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф (далее - ВСМК) медицинской помощи лицам, пострадавшим при чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и находящимся в зоне ЧС, в том числе медицинской эвакуации (далее - Порядок).

2. ВСМК является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

________________

Пункт 1 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст.4520; 2020, N 42, ст.6634).

3. ВСМК осуществляет свою деятельность в повседневном режиме, режиме повышенной готовности, а также в режиме чрезвычайной ситуации при различных ЧС.

________________

Часть 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999).

4. ВСМК осуществляет организацию и оказание медицинской помощи (лечебно-эвакуационное обеспечение) пострадавшим при ЧС, в том числе при массовых случаях инфекционных заболеваниях, на основе системы этапного лечения пострадавших с их эвакуацией по назначению. Система этапного лечения предусматривает последовательное и преемственное оказание медицинской помощи в зоне (вблизи зоны) поражения и на этапах медицинской эвакуации в медицинские организации, способные обеспечить оказание необходимой медицинской помощи.

5. Планирование и непосредственная организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС осуществляется с учетом особенностей и условий ЧС, усложняющих процесс организации и оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС:

в труднодоступных и отдаленных местностях;

вне крупных населенных пунктов с большим числом пострадавших при ЧС;

с нарушениями транспортной доступности;

с повреждением (разрушением) объектов здравоохранения;

при которых временно невозможен доступ медицинских работников к пострадавшим;

при которых сохраняется воздействие опасных и неблагоприятных факторов.

6. При организации и оказании медицинской помощи пострадавшим при ЧС принимаются меры к выполнению следующих условий:

своевременное оказание медицинской помощи в экстренной форме в зоне (вблизи зоны) ЧС;

проведение в кратчайшие сроки медицинской эвакуации пострадавших при ЧС, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в медицинские организации, имеющие соответствующие лечебно-диагностические возможности для оказания необходимой медицинской помощи;

сокращение количества этапов медицинской эвакуации.

7. В зависимости от уровня реагирования на ЧС руководство и координацию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС осуществляет руководитель службы медицины катастроф соответствующего уровня или уполномоченное им лицо.

8. В целях организации оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется информационное взаимодействие в рамках ВСМК и РСЧС.

9. Медицинская помощь пострадавшим при ЧС оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной медицинской помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.