Несмотря на то, что автомобильные транспортные средства, содержащие в конструкции трансмиссии электромашину, предназначенную для приведения их в движение, эксплуатируются на территории Российской Федерации давно, единой и устоявшейся терминологии в области обозначения компонентов нет.
В настоящее время в эксплуатацию вводится новый тип энергоустановки для автомобильных транспортных средств - электропривод. Распространение этого типа энергоустановки на автомобильные транспортные средства идет из года в год в геометрической прогрессии. Однако разработка, изготовление, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств с электромашиной и с автономной перезаряжаемой системой хранения электрической энергии имеют ряд особенностей, которые напрямую связаны с безопасностью как жизнедеятельности, так и дорожного движения. В настоящее время в Российской Федерации не создано ни одного документа с целью систематизации наименований компонентов и основных определений в области стандартизации конструкционных особенностей вышеописанных транспортных средств.
Разработка единообразных терминов и определений будет являться основой для создания регламентирующих и нормативных документов в области электрического транспорта и автомобильных транспортных средств с несколькими энергетическими установками.
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.
В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (en) языке.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым.