Методика расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий"
I. Общие положения
Настоящая методика подготовлена с целью расчета показателя "Число посещений культурных мероприятий" (далее - Показатель).
Методика разработана с целью ежемесячного и ежегодного мониторинга достижения целевого показателя "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года", включенного в перечень показателей национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов".
Показатель формируется Министерством культуры Российской Федерации совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность организаций/учреждений, которые проводят культурные мероприятия, в разрезе каждой территории с учетом показателей организаций/учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Формирование сводных данных по показателю осуществляется как по Российской Федерации, так и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Расчет Показателя осуществляется в миллионах единиц с разрядностью одного знака после запятой.
II. Основные понятия и определения
Культурные мероприятия - это культурно-массовые, культурно-досуговые и массовые зрелищные мероприятия в сфере культуры, проводимые библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Посещения культурных мероприятий - посещения (зарегистрированное количество посетителей мероприятий в сфере культуры, проводимых библиотеками, культурно-досуговыми организациями, музеями, театрами, концертными организациями и самостоятельными коллективами, парками, цирками, зоопарками, зоосадами, кинотеатрами, детскими школами искусств по видам искусств, образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования, а также другими организациями, проводящими культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате.
Цифровой ресурс о культуре - совокупность общедоступных данных, представленных в виде сайта в сети Интернет, способствующих достижению хотя бы одной из следующих задач:
1) предоставление доступа к культурно-просветительскому контенту, в том числе, к объектам материального и нематериального наследия;
2) популяризация культуры и традиций народов России;
3) повышение посещаемости организаций культуры путем анонсирования культурных мероприятий;
4) популяризация русского языка и языков народов Российской Федерации;
5) презентация организаций/учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в сети Интернет.
Информационная система - это защищенная система сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчетности федеральных и региональных (муниципальных) органов исполнительной власти.
Личный кабинет - электронный сервис, неотъемлемая часть информационной системы, предоставляющая услугу регистрации, хранения и управления данными пользователя (респондента).
Респондент - орган исполнительной (муниципальной) власти, ответственная организация (в т.ч. индивидуальный предприниматель, общественное объединение, религиозная организация, негосударственная организация, некоммерческие организации, фонды, не имеющие официального статуса учреждения культуры, и др.) на территории муниципального образования/субъекта Российской Федерации, предоставляющая документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения или ведомственной административной отчетности.
III. Методика расчета показателей
3.1. Формула расчета
Показатель измеряется в натуральных единицах и является суммой показателей посещений культурных мероприятий учреждений/организаций всех типов на территории субъекта Российской Федерации и учитывает непосредственное посещение одним посетителем различных мероприятий (цифровых ресурсов).
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле: