3.1. Формула расчета
Показатель измеряется в натуральных единицах и является суммой показателей посещений культурных мероприятий учреждений/организаций всех типов на территории субъекта Российской Федерации и учитывает непосредственное посещение одним посетителем различных мероприятий (цифровых ресурсов).
Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
I(t) = A(t) + B(t) + C(t) + D(t) + E(t) + F(t) + G(t) + H(t) + J(t) + K(t) + L(t) + M(t) + N(t),
где:
I(t) - суммарное число посещений культурных мероприятий;
A(t) - число посещений библиотек;
B(t) - число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа и иных организаций;
________________
К "иным организациям" относятся организации, проводящие культурные мероприятия, помимо основных видов деятельности, на возмездной и безвозмездной основе, в своих стенах и вне стен, в том числе в онлайн-формате, кроме библиотек, культурно-досуговых организаций, музеев, театров, концертных организаций и самостоятельных коллективов, парков, цирков, зоопарков, зоосадов, кинотеатров, детских школ искусств по видам искусств, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
C(t) - число посещений музеев;
D(t) - число посещений театров;
E(t) - число посещений парков культуры и отдыха;
F(t) - число посещений концертных организаций и самостоятельных коллективов;
G(t) - число посещений цирков;
H(t) - число посещений зоопарков;
J(t) - число посещений кинотеатров;
K(t) - число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры, которое определяется по данным счетчика "Цифровая культура" (АИС ЕИПСК). В разрезе субъекта Российской Федерации учитывается число обращений к цифровым ресурсам данного субъекта. На федеральном уровне в расчет берется число обращений к федеральным цифровым ресурсам и суммарное значение числа обращений ко всем региональным цифровым ресурсам, на которых установлен счетчик "Цифровая культура";
L(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых детскими школами искусств по видам искусств (ДШИ);
M(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых профессиональными образовательными организациями;
N(t) - число посещений культурных мероприятий, проводимых образовательными организациями высшего образования;
t - мониторинговый период (месяц).
3.2. Методологические пояснения
В рамках расчета целевого показателя "Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года" темпы роста посещений культурных мероприятий учреждений/организаций всех типов до 2030 года субъектам Российской Федерации предлагается определять самостоятельно, руководствуясь достижением целевого значения (см. Таблицу 1).
Основанием для повышения числа посещений культурных мероприятий является создание, модернизация и технологическое переоснащение организаций культуры, повышение качества и доступности услуг, организация фестивальных и выставочных проектов, модернизация форм работы и развитие маркетинга в сфере культуры, внедрение в деятельность организаций культуры современных IT-технологий, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации работников сферы культуры.