Действующий

Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

3. Рекомендуемый порядок оценки коррупционных рисков

     

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при осуществлении закупок, позволяющих злоупотреблять должными (служебными) обязанностями в целях получения служащими (работниками) или третьими лицами материальных и нематериальных выгод вопреки законным интересам общества и государства, органа (организации).

3.2. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо установить и определить следующее:

- предмет коррупционного правонарушения (за какие возможные действия (бездействие) служащий (работник) может получить противоправную выгоду);

- используемые коррупционные схемы;

- индикаторы коррупции.

3.3. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

подготовительный этап;

описание процедуры осуществления закупки в органе (организации);

идентификация коррупционных рисков;

анализ коррупционных рисков;

ранжирование коррупционных рисков;

разработка мер по минимизации коррупционных рисков;

утверждение результатов оценки коррупционных рисков;

мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.

Подготовительный этап

3.4. Руководителем (уполномоченным должностным лицом) органа (организации) принимается письменное решение (локальный нормативный акт) о проведении оценки коррупционных рисков, в котором отражается следующее:

- персональная ответственность за проведение оценки коррупционных рисков служащего (работника) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений;

- сроки проведения;

- права ответственного служащего (работника), а также обязанность руководителей структурных подразделений органа (организации) оказывать содействие в проведении оценки коррупционных рисков;

- формы контроля за проведением оценки;

- иные аспекты, признанные целесообразными к закреплению в локальном нормативном акте органа (организации).

При необходимости может быть подготовлен план-график проведения оценки коррупционных рисков, предусматривающий, например, этапы проведения оценки коррупционных рисков; промежуточные документы (доклады); порядок и сроки согласования и т.д.

3.5. Для целей оценки коррупционных рисков может формироваться рабочая группа, в состав которой могут входить не только служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но служащие (работники) иных структурных подразделений органа (организации), например, ответственных за организацию осуществления закупки в органе (организации), и др.

При наличии возможности и признании целесообразным к оценке коррупционных рисков могут привлекаться также внешние эксперты, в том числе члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (при наличии), общественного совета при государственном органе, органе местного самоуправления (при наличии) и т.д.

В таком случае состав рабочей группы также целесообразно закрепить в локальном акте органа (организации).

3.6. Для целей выявления коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупки, рекомендуется определить внутренние и внешние источники информации.

3.6.1. К внутренним источникам информации можно отнести следующее:

- организационно-штатная структура и штатное расписание органа (организации) в части, касающейся осуществления закупок и иной связанной с ними деятельности;