Недействующий

Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов (утратил силу с 21.02.2023 на основании приказа ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1267@)

I. Общие положения

     

1. Настоящий документ определяет правила взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы ФНС России) при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов (далее - Порядок и Требования).

2. Участниками взаимодействия в соответствии с настоящими Порядком и Требованиями являются:

1) физические лица, которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и которые имеют усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - заявитель);

2) нотариусы, а также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов (далее - нотариус);

3) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

4) территориальные органы ФНС России, уполномоченные на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган);

5) Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД).

3. В процессе взаимодействия в соответствии с настоящими Порядком и Требованиями участники взаимодействия направляют следующие электронные документы:

1) документы, предусмотренные статьями 12, 13_1, 14, 17, 20, 21, 21_2, 22_1, 22_2, 22_3 Федерального закона N 129-ФЗ (далее - документы, необходимые для регистрации);

2) сообщение о доставке документов, необходимых для регистрации, в МИ ФНС России по ЦОД;

3) сообщение о невозможности обработки документов, необходимых для регистрации;

4) расписку в получении документов, необходимых для регистрации;

5) решение о приостановлении государственной регистрации;

6) документы, связанные с государственной регистрацией: документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе);

7) решение об отказе в государственной регистрации.

4. Электронные документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 6, 7 пункта 3 настоящих Порядка и Требований, которые направляют участники взаимодействия в соответствии с настоящими Порядком и Требованиями, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

5. Направление в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, осуществляется:

заявителем - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или мобильного приложения, или единого портала государственных и муниципальных услуг;

нотариусом - с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;

многофункциональным центром - с использованием СМЭВ.

6. Датой получения регистрирующим органом электронных документов, необходимых для регистрации, является дата, указанная в расписке в получении документов.

7. Направление электронных документов, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 3 настоящих Порядка и Требований, заявителю, нотариусу, в многофункциональный центр осуществляется МИ ФНС России по ЦОД в порядке, предусмотренном пунктами 18, 20, 23 настоящего Порядка и Требований:

по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации;

по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, включенному соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП - электронные документы, предусмотренные подпунктами 5-7 пункта 3 настоящих Порядка и Требований;

по адресу электронной почты, указанному нотариусом при направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, с использованием Интернет-сервиса ФНС России, размещенного на сайте ФНС России; с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата - в случае направления нотариусом в регистрирующий орган вышеуказанных документов с использованием СМЭВ и подключенной к ней единой информационной системы нотариата;

с использованием СМЭВ - в многофункциональный центр.

8. При направлении в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации, заявителем или нотариусом с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России, в указанном сервисе обеспечивается доступ к электронным документам, предусмотренным подпунктами 2-7 пункта 3 настоящих Порядка и Требований.