ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года N 1746

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1813



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1813 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст.8033).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 октября 2020 года N 1746



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1813



1. В наименовании слова "в 2019 году" исключить.

2. В тексте слова "в 2019 году" исключить.

3. В Правилах предоставления в 2019 году субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" в целях обеспечения развития образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развития международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова "в 2019 году" исключить;

б) в пункте 1 слова "в 2019 году" исключить;

в) пункт 2:

после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"комплексная оценка (ассессмент)" - один из методов комплексной оценки преподавательского состава образовательных организаций, участвующих в консорциуме, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку их реальных качеств, психологических и профессиональных особенностей, их соответствия требованиям должностных позиций, а также на выявление потенциальных возможностей;

"консорциум" - группа образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, обеспечивающие механизм эффективного взаимодействия бизнеса, науки и образования и масштабирование положительного опыта на внутреннем и внешнем рынках;

"методист (архитектор образовательных программ)" - специалист, занимающийся методологическим проектированием образовательных программ;

"опорный образовательный центр" - структурное подразделение организации, основной целью которого является создание консорциума для формирования и последующего внедрения инструментов развития образовательной инфраструктуры в целях подготовки специалистов из разных предметных отраслей, обладающих компетенциями информационных и "сквозных" технологий;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"центр-спутник" - образовательная организация, имеющая успешные практики подготовки специалистов из разных предметных областей, в задачи которой входит формирование сети отраслевых партнеров в регионах Российской Федерации, организация связи образовательных программ с запросом ИТ-отрасли, реализация обновленных образовательных программ, консультация по вопросам методического сопровождения и обеспечения контроля качества образования.";

г) пункт 3 дополнить подпунктами "е" - "к" следующего содержания:

"е) создание опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики;

ж) разработка (корректировка) образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования с учетом результатов исследования актуальных потребностей реального сектора экономики;

з) создание консорциума на базе опорного образовательного центра, распространение положительного опыта и апробация инноваций на базе центров-спутников;

и) комплексная оценка знаний и компетенций преподавательского состава образовательных организаций, участвующих в консорциуме;

к) разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ для повышения квалификации и переподготовки кадров российской системы профессионального образования.";

д) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящих Правил:

оплата труда работников организации, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в размере не более 63 процентов субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 75 процентов субсидии;

аренда помещений, зданий - в размере не более 21 процента субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 2 процентов субсидии;

затраты на закупку товаров, работ (услуг) - в размере не более 14 процентов субсидии, начиная с 2020 года - в размере не более 23 процентов субсидии.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой, по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

Размер оплаты труда научных работников организации из числа иностранных специалистов может превышать указанный уровень заработной платы и определяется Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашении, но должен составлять не более 4 среднемесячных начисленных заработных плат по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации.

Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом сопоставления рыночных цен.";

е) в пункте 6:

в абзаце первом слова "организацией в соответствии" заменить словами "организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии";

дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящих Правил.";

ж) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, предусматривающего в 2019 году обеспечение реализации организацией мероприятий, направленных на развитие образовательных и научно-методических практик подготовки специалистов в сфере информационных и "сквозных" технологий, а также развитие международного сотрудничества, интеграции российской образовательной системы и лучших зарубежных практик и с 2020 года создание на базе организации опорного образовательного центра по направлениям цифровой экономики.";

з) пункт 11 дополнить подпунктами "е" - "п" следующего содержания:

"е) повышение квалификации преподавателей разных предметных областей по программам дополнительного профессионального образования - не менее 500 человек;

ж) подготовка методистов (архитекторов образовательных программ) из числа сотрудников организаций высшего образования и среднего профессионального образования, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, для внедрения и продвижения образовательных практик - не менее 200 человек;

з) подготовка высококвалифицированных специалистов в рамках программ дополнительного профессионального образования и их привлечение к учебному процессу в рамках реализации программ высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования - не менее 10 человек;

и) создание консорциума, включающее соглашение о создании консорциума, положение и программу развития консорциума;

к) открытие и организация функционирования отраслевых центров-спутников для содействия разработке и масштабированию проектов, а также для эффективного формирования недостающих компетенций у студентов с учетом отраслевой направленности региона и образовательных организаций - не менее 5 центров-спутников;

л) количество человек из числа преподавательского состава образовательных организаций высшего образования и среднего профессионального образования, участвующих в консорциуме, прошедших комплексную оценку (ассессмент), - не менее 500 человек;

м) утверждение комплекса деятельностно-ориентированных программ профессионального образования с ориентацией на формирование компетенций, актуальных для цифровой экономики, а также на организацию мероприятий по внедрению этих программ в учебный процесс образовательных организаций высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, определение механизма их дальнейшего тиражирования - не менее 15 образовательных программ;

н) апробация комплекса деятельностно-ориентированных программ профессионального образования, ориентированных на формирование актуальных для цифровой экономики компетенций, - не менее 10000 обучающихся по образовательным программам высшего образования и не менее 2000 обучающихся по образовательным программам дополнительного профессионального образования;

о) формирование механизма взаимодействия организаций высшего образования и среднего профессионального образования с реальным сектором экономики, включающего разработку методических рекомендаций по выстраиванию механизма взаимодействия образовательных организаций с реальным сектором экономики;

п) проведение просветительских мероприятий по применению "сквозных" технологий в отраслях цифровой экономики, тенденциям развития и методикам обучения информационным технологиям - не менее 10 мероприятий.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 29.10.2020,
N 0001202010290017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»