20. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Мурманской области являются:
а) комплексное развитие морского порта Мурманск - единственного незамерзающего российского порта в Арктике, развитие Мурманского транспортного узла как мультимодального транспортного хаба, строительство на территории этого порта новых терминалов и перевалочных комплексов;
б) комплексное развитие закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов, в которых дислоцированы воинские формирования, в том числе развитие инфраструктуры и модернизация объектов двойного назначения;
в) создание и развитие предприятий морехозяйственного сервисного комплекса, осуществляющих ремонт, снабжение и бункеровку судов, развитие береговых баз в целях оказания на конкурентной основе услуг компаниям, осуществляющим судоходство в акватории Северного морского пути и реализующим проекты в Арктической зоне;
г) создание и развитие центра строительства крупнотоннажных морских сооружений, предназначенных для производства, хранения и отгрузки сжиженного природного газа, создание и развитие предприятий, осуществляющих ремонт и обслуживание морской техники и оборудования, используемых для освоения морских месторождений углеводородного сырья;
д) геологическое изучение минерально-сырьевой базы Кольского полуострова, формирование новых и развитие действующих минерально-сырьевых центров, специализирующихся на добыче и обогащении полезных ископаемых;
е) развитие энергетической инфраструктуры, в том числе замена оборудования, предназначенного для мазутной теплогенерации, оборудованием, использующим иные виды энергетических ресурсов;
ж) модернизация аэропортовых комплексов, в том числе международного аэропорта г.Мурманска;
з) развитие конгрессно-выставочной и деловой инфраструктуры г.Мурманска в целях реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в сфере международного сотрудничества и делового туризма в Арктике;
и) развитие рыбохозяйственного комплекса (с учетом необходимости сохранения и развития ресурсного потенциала рыбного хозяйства), техническое перевооружение предприятий, включая строительство судов, ввод новых мощностей по глубокой переработке водных биологических ресурсов на современной технологической и организационной основе, а также развитие аквакультуры;
к) развитие туристско-рекреационных кластеров, в том числе на территориях г.Кировска, с.Териберка, Ковдорского, Печенгского и Терского муниципальных районов.
21. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Ненецком автономном округе являются:
а) развитие проекта строительства глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига;
б) развитие транспортной инфраструктуры, включая реконструкцию морского порта Нарьян-Мар, аэропорта г.Нарьян-Мара и аэропорта пос.Амдерма, проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар - Усинск;
в) развитие Варандейского, Колгуевского, Харьяго-Усинского и Хасырейского нефтяных минерально-сырьевых центров;
г) формирование газоконденсатных минерально-сырьевых центров на базе месторождений Ненецкого автономного округа, включая разработку Коровинского и Кумжинского газоконденсатных месторождений, Ванейвисского и Лаявожского нефтегазоконденсатных месторождений;
д) геологическое изучение и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых в целях диверсификации экономики Ненецкого автономного округа;
е) строительство агропромышленного парка и реализация экспортно ориентированных проектов, предусматривающих глубокую переработку оленины;
ж) развитие туристического кластера, в том числе инфраструктуры культурно-религиозного и этнического туризма.
22. Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в Чукотском автономном округе являются:
а) развитие морского порта Певек и его терминалов;
б) создание транспортно-логистического узла в глубоководном круглогодичном морском порту Провидения;
в) модернизация Чаун-Билибинского энергоузла;
г) развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство межрегиональной автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь;
д) присоединение к единой сети электросвязи Российской Федерации путем создания подводной волоконно-оптической линии связи Петропавловск-Камчатский - Анадырь;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Указом Президента Российской Федерации от 12 ноября 2021 года N 651. - См. предыдущую редакцию)
е) развитие Баимского и Пыркакайско-Майского минерально-сырьевых центров драгоценных и цветных металлов;
ж) развитие Беринговского каменноугольного минерально-сырьевого центра, строительство круглогодичного терминала в глубоководной лагуне Аринай;