Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Консультационно-техническая поддержка клиентов по вопросам технического обслуживания и обеспечения работоспособности инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Код

B

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист второй линии технической поддержки

Ведущий специалист по технической поддержке

Эксперт по поставляемому оборудованию/программному обеспечению

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

Не менее трех месяцев в области технической поддержки инфокоммуникационных систем или в области обучения и консультирования пользователей инфокоммуникационных систем при среднем профессиональном образовании

При наличии высшего образования - без предъявления требований

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное образование в области менеджмента, новых инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

ЕКС

-

Техник-программист

ОКПДТР

27099

Техник-программист

2.09.03.02

Информационные системы и технологии

2.11.03.02

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.



3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Консультирование клиентов по срокам и работам технического обслуживания инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Код

B/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Обработка заявок клиентов, требующих согласования сроков и состава работ

Согласование содержания работ по обращениям клиентов с подразделениями организации-поставщика, выполняющими работы по техническому обслуживанию инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Согласование по заявкам клиентов сроков выполнения работ по техническому обслуживанию

Информирование клиента о согласованных работах по техническому обслуживанию инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих, о сроках выполнения работ, а также об изменениях состава и сроков выполнения работ

Необходимые умения

Анализировать поступающие заявки клиентов

Разъяснять обстоятельства возникшей проблемы на основании информации, полученной из заявки клиента

Использовать автоматизированные средства управления взаимодействиями с клиентами при обработке информации о ходе согласования и уточнения состава и сроков работ

Необходимые знания

Инфокоммуникационные технологии в части поддерживаемых инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Технические характеристики поддерживаемых инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Регламенты взаимодействия подразделений организации-поставщика

Этика и психология общения с клиентом при оказании услуг по технической поддержке

Правила деловой переписки и делового общения

Другие характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция