Описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект), утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.
1. Обоснование потребности создания целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - целевая модель).
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге по данным реестра лицензированных Комитетом по образованию на 02.10.2020 организаций среди учреждений, ведущих образовательную деятельность и получивших лицензию "дополнительное образование детей и взрослых", всего 2076 организаций:
автономные некоммерческие организации - 58 организаций;
акционерные общества - 2 организации;
ассоциации (союзы) - 2 организации;
государственные автономные учреждения - 8 организаций;
государственные бюджетные учреждения - 1467 организаций;
государственные казенные учреждения - 8 организаций;
индивидуальные предприниматели - 80 организаций;
непубличные акционерные общества - 5 организаций;
общества с ограниченной ответственностью - 230 организаций;
общественные организации - 8 организаций;
частные учреждения - 1 организация;
федеральные государственные бюджетные учреждения - 9 организаций;
федеральные государственные казенные учреждения - 7 организаций;
фонды - 3 организации;
частные учреждения - 188 организаций.
В Санкт-Петербурге дополнительное образование всегда рассматривалось в ряду основных приоритетов. Опыт Санкт-Петербурга по созданию условий для саморазвития детей разнообразными видами внеклассной и внеурочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования, сохранения традиционно сложившихся и использования развивающихся форм и технологий показал, что акцент на формировании личной и гражданской идентичности дает возможность обеспечить реализацию основных требований общества к образовательной системе за счет расширения границ образовательного пространства.
В связи с большим разнообразием организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, а также различной их ведомственной принадлежностью Санкт-Петербургу необходим развивающий механизм межведомственной и межуровневой кооперации, интеграции ресурсов, в том числе сетевого взаимодействия организаций различного типа, что в полной мере соответствует ориентирам государственной политики в части, касающейся развития дополнительного образования.
Кроме того, внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
2. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) в рамках внедрения целевой модели позволит реализовать следующие мероприятия.
2.1. Создание и обеспечение деятельности РМЦ, а также создание сети районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, которые будут:
выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на уровне Санкт-Петербурга, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с рабочей группой Федерального проекта и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
обеспечивать (оказывать содействие) внедрению системы персонифицированного финансирования в Санкт-Петербурге;
формировать в Санкт-Петербурге эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы дополнительного образования детей, РОЦ и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;