Действующий

О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

1. Общие положения


Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности регионального модельного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга (далее - РМЦ).

1.1. РМЦ - образовательная организация (или организация, осуществляющая обучение, или нетиповая образовательная организация, или структурное подразделение вышеуказанных организаций), расположенная на территории Санкт-Петербурга, осуществляющая организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге. На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект) РМЦ осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям Федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Федерального проекта в Санкт-Петербурге, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

1.2. РМЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами регионального координатора, уполномоченного обеспечивать реализацию мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта (далее - Региональный координатор), уставом образовательной организации, на базе которой создается РМЦ, и настоящим Положением.

1.3. Цель деятельности РМЦ - создание условий для обеспечения в Санкт-Петербурге эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.

1.4. Задачи РМЦ:

осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Санкт-Петербурга в системе дополнительного образования детей;

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Санкт-Петербурга;

обеспечение функционирования общедоступного навигатора дополнительных общеобразовательных программ (далее - навигатор) в системе дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, в том числе содержательное наполнение регионального и районных сегментов навигатора;

развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей с учетом демографических, социально-экономических и социокультурных особенностей региона с использованием механизмов независимой оценки;

организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы районных (опорных) центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ);

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.