10. Выдача объектов учета работникам, а также их возврат оформляются подписью работника в книгах учета у лица, ответственного за хранение объектов учета.
Количество выданных (возвращенных) объектов учета контролируется лицом, ответственным за хранение объектов учета.
11. Книги учета должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны (опломбированы) и подписаны главным бухгалтером полиграфического предприятия. После регистрации в книге выдачи книг учета они выдаются лицом, ответственным за хранение объектов учета, под роспись.
Формы книг учета, книги выдачи книг учета, порядок их заполнения и применения утверждаются руководителем полиграфического предприятия.
12. Спецбумага, полуфабрикаты, готовая продукция и ее образцы, брак и бумажные отходы по заказам учитываются полистно (поштучно) или по весу, а прочие объекты учета - в соответствующих количественных единицах.
13. Передача объектов учета с одного производственного участка на другой в процессе производства ЗПП должна сопровождаться обязательными записями о получении и передаче в соответствующих книгах учета.
14. В течение рабочей смены должна быть обеспечена сохранность находящихся в производстве объектов учета с применением необходимых организационно-технических мероприятий.
По окончании рабочей смены объекты учета должны быть сданы на хранение под роспись лица, ответственного за хранение объектов учета, в книге учета.
Допускается нахождение печатных форм, нумерационных головок, спецкрасок в печатной машине при обеспечении блокирования работы печатной машины, а также исключения возможности доступа посторонних лиц к указанным объектам учета.
15. Объекты учета должны храниться в запираемых и опечатываемых складах (кладовых, металлических шкафах) с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность от хищения, потери и порчи.
Допускается хранение в производственных помещениях при большом количестве:
спецбумаги - на поддонах (стеллажах), в опечатанных (опломбированных) чехлах;
полуфабрикатов - на поддонах, накрытых опечатанными (опломбированными) чехлами, либо в специальных опечатанных (опломбированных) контейнерах;
готовой ЗПП - на поддонах, накрытых опечатанными (опломбированными) чехлами, либо на поддонах (стеллажах), упакованной в пачки, либо в специальных опечатанных (опломбированных) контейнерах.
16. При обнаружении недостачи объектов учета составляется акт, который передается руководителю полиграфического предприятия для принятия соответствующих мер.
17. Уничтожение объектов учета должно осуществляться в присутствии не менее трех членов комиссии из числа работников полиграфического предприятия, в том числе председателя комиссии (его заместителя), представителя бухгалтерии, лица, ответственного за хранение объектов учета, с составлением соответствующего акта.
Состав комиссии утверждается руководителем полиграфического предприятия.
18. Не реже одного раза в год проводятся:
инвентаризация объектов учета, находящихся на территории полиграфического предприятия;
внутренние проверки (аудит), во время которых проверяется соблюдение установленного порядка учета, правильность ведения книг учета, осуществляется выборочная или сквозная проверка по заказам с момента регистрации поступившего заказа до момента передачи готовой продукции.