15. Органы повседневного управления единой системы функционируют в режимах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Основанием для приведения органа повседневного управления единой системы в повышенные режимы функционирования является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, а также решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или Правительства Российской Федерации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера.
17. Порядок приведения органов повседневного управления единой системы в повышенные режимы функционирования определяется документами (инструкциями, планами, приказами и т.п.) органов, их создающих.
18. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления единой системы выполняют следующие мероприятия:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
поддержание в готовности к применению по предназначению средств связи, систем оповещения и информирования;
учет и обеспечение готовности подчиненных сил и средств единой системы к выполнению задач по предназначению;
применение информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, сведениях о силах и средствах единой системы постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
техническое обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия;
прием информации о возникших происшествиях, чрезвычайных ситуациях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
19. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления единой системы выполняют следующие мероприятия:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
информирование о складывающейся обстановке руководящего состава органа повседневного управления единой системы, соответствующего постоянно действующего органа управления единой системы и координационного органа единой системы, подчиненных сил единой системы по принадлежности;
непрерывный сбор и оценка данных об обстановке в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
моделирование развития опасных факторов возможной чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции;
разработка предложений по выполнению превентивных мероприятий и контроль их выполнения;
участие в информировании населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
осуществление информационного взаимодействия между органами управления единой системы, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
уточнение планирующих и справочно-информационных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
прием от населения информации о происшествиях и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
20. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления единой системы выполняют следующие мероприятия:
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о чрезвычайных ситуациях;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
информирование о складывающейся обстановке руководящего состава органа повседневного управления единой системы, соответствующего постоянно действующего органа управления единой системы и координационного органа единой системы;
обеспечение доведения до населения информации о чрезвычайной ситуации и информирования о возникших происшествиях;
информационное обеспечение принятия решений при реагировании на чрезвычайную ситуацию;
обеспечение управления проведением работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;