Действующий

Рекомендации по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

IV. Организация дежурства (оперативного дежурства) органов повседневного управления

     

11. Органы повседневного управления функционируют в режиме постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач в круглосуточном режиме работы. Функционирование органов повседневного управления единой системы обеспечивается дежурными (оперативно-дежурными) сменами (службами ответственных дежурных), которые формируются из расчета несения круглосуточного дежурства (оперативного дежурства).

12. Дежурство (оперативное дежурство) организуется в целях:

своевременного приведения органов управления и сил единой системы в различные режимы функционирования;

организации информационного взаимодействия с органами управления единой системы при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

организации непрерывного сбора и обработки данных об обстановке на территории Российской Федерации (соответствующих территориальных образований и объектов);

обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой системы, в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны.

13. Основными задачами дежурства (оперативного дежурства) являются:

прием и доведение информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, до руководства органа повседневного управления единой системы, вышестоящих органов управления единой системы, председателей соответствующих координационных органов единой системы;

участие в оповещении и информировании населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции;

осуществление сбора и обработки оперативной информации о ходе выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и оказанию помощи пострадавшему населению;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами единой системы по принадлежности;

осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организация информационного обеспечения деятельности руководства органа повседневного управления и вышестоящих органов управления по управлению силами единой системы при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

обеспечение координации действий сил единой системы по принадлежности, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;

подготовка необходимых расчетов и предложений руководству для принятия решений в случаях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;

доведение до подчиненных заинтересованных органов управления и сил единой системы данных прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях и контроль проведения превентивных мероприятий;

поддержание находящихся на оснащении в органе повседневного управления единой системы информационных технологий и связи в режиме постоянной готовности к обеспечению приема-передачи оперативной информации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;

прием и доведение установленных сигналов гражданской обороны;

обеспечение выполнения мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

14. Организация и порядок несения дежурства (оперативного дежурства) определяется руководителем органа повседневного управления единой системы.