4. Целью создания органов повседневного управления единой системы является повышение готовности соответствующих постоянно действующих органов управления и сил единой системы к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств единой системы при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения соответствующими федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями полномочий по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Органы повседневного управления единой системы могут создаваться в качестве организаций или подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Основными задачами органов повседневного управления единой системы являются:
мониторинг, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также контроля их исполнения;
информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
информирование руководства соответствующего постоянно действующего органа об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в организационно-техническом обеспечении деятельности координационных органов единой системы по принадлежности;
обеспечение круглосуточного, надежного, устойчивого и непрерывного функционирования информационных систем единой системы;
обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ;
обеспечение координации деятельности сил и средств единой системы;
обеспечение мероприятий по организации своевременного информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции;
организация взаимодействия с другими органами повседневного управления единой системы;
прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
прием и передача сигналов о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.