12. Разработка проектов программ осуществляется государственными органами ежегодно на очередной финансовый год и плановый период не позднее срока представления в Министерство финансов Российской Федерации предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности.
Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные органы при необходимости обеспечивают уточнение показателей проекта программы, сформированного при формировании проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Согласование и утверждение проекта программы в установленном настоящим Положением порядке осуществляется государственными органами не позднее 2 недель после принятия федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
13. Разработка проекта программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы, утвержденными президиумом Комиссии.
14. При разработке проекта программы государственными органами, осуществляющими его разработку:
а) обеспечивается разработка программы с учетом целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов и иных документов стратегического планирования, реализуемых в соответствующих сферах, а также с учетом значений целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, и сроков реализации мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
б) учитывается наличие правовых оснований для выделения необходимых для реализации мероприятий программы объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период;
в) подпункт утратил силу с 11 февраля 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2023 года N 145 - см. предыдущую редакцию.
15. В проекты программ включается информация о показателях результативности цифровой трансформации, включая их базовые значения и значения на каждый год реализации программы, методике расчета соответствующих показателей результативности цифровой трансформации, информация о необходимом объеме финансирования мероприятий программы на каждый год реализации программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2023 года N 145. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 11 февраля 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2023 года N 145. - См. предыдущую редакцию.
К программе также могут прилагаться документы и иная информация, необходимые для дополнительного описания мероприятий программы, обоснования достижимости показателей результативности цифровой трансформации и необходимости реализации соответствующих мероприятий программы, для иных целей по решению государственного органа, в том числе для проведения последующего мониторинга реализации программы, перечень документов стратегического планирования Российской Федерации, использованных при разработке программы, описания возможных рисков реализации программы и управления рисками.
16. Показатели результативности цифровой трансформации формируются с учетом следующих целей цифровой трансформации:
а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
б) снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
в) создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
г) повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
д) обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
е) устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольной (надзорной) деятельности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 года N 195. - См. предыдущую редакцию)
17. Для снижения технологических рисков реализации мероприятий программы, в которых предусмотрены мероприятия по информатизации, обеспечения эффективности расходования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в программу могут быть включены мероприятия по проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых экспериментов в сфере создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или осуществления экспериментальной разработки, а также при необходимости в иных сферах государственного управления в объеме не более 10 процентов ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию соответствующей программы, или в объеме, одобренном президиумом Комиссии на основании представленного в президиум Комиссии государственным органом предложения по проведению соответствующего эксперимента, включающего в том числе обоснование необходимого для этого объема ресурсного обеспечения программы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2023 года N 145. - См. предыдущую редакцию)
Идентификация указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий программы осуществляется посредством кода мероприятия программы, порядок формирования которого в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения утверждается президиумом Комиссии.
18. Федеральным министерствам в целях обеспечения комплексности и организационного единства при решении задач и достижении целей цифровой трансформации допускается разрабатывать консолидированные программы, увязанные по целям и задачам, срокам и результатам их реализации, с учетом целей и задач подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, а также целей и задач государственных внебюджетных фондов, координацию деятельности которых они осуществляют.
В этом случае разработка, согласование и утверждение консолидированных программ в соответствии с настоящим Положением, в том числе внесение в них изменений, осуществляются указанными в абзаце первом настоящего пункта федеральными министерствами в качестве ответственных исполнителей - координаторов соответствующих консолидированных программ.