Общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - субсидия), а также к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному пунктом 5 части 7 статьи 4 Федерального закона (далее - правовые акты).
2. В настоящем документе используются понятия, установленные Федеральным законом, а также определения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599).
3. Правовые акты содержат следующие положения:
а) общие положения о предоставлении субсидии;
б) условия и порядок получения субсидии;
в) требования к отчетности;
г) требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
4. В целях определения общих положений о предоставлении субсидии в правовом акте указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта;
б) цель предоставления субсидии - реализация проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств);
г) информация о получателе субсидии;
д) срок, на который заключается соглашение о предоставлении субсидии.
5. При определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается следующая информация:
а) направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
б) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результата предоставления субсидии). Расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599;
в) перечень документов, представляемых получателем субсидии в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии, а также при необходимости требования к указанным документам;
г) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим субъектом Российской Федерации, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (до 1 января 2023 г.);
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов (после 1 января 2023 г.);
получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получал ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
получатель субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
д) дата, на которую получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, а также порядок проведения проверки получателя субсидии на соответствие указанным требованиям;