Действующий

Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья"

Погрузочно-разгрузочные работы с зерном и другими сыпучими продуктами на железнодорожном транспорте

626. Железнодорожные пути на территории эксплуатирующей объекты организации должны быть расположены по отношению к сооружениям в соответствии с требованиями габарита приближений и содержаться в исправном состоянии.

627. При наличии выходов из производственных или вспомогательных помещений на железнодорожные пути, расположенные ближе 6 м от здания, у выхода из зданий, кроме ворот складов, устраивается сигнализация, предупреждающая выходящих из здания людей о проходе железнодорожного состава. В месте выхода из здания должны быть установлены перила, ограждающие железнодорожные пути.

628. На железнодорожных путях должны быть установлены предупредительные знаки, вывешены плакаты, запрещающие переходить пути в неустановленном месте. Места производства грузовых и маневровых операций должны иметь искусственное освещение.

629. В случае применения на путях ручной подкатки вагонов на всем протяжении путей должен быть настил по всей ширине шпал, обеспечивающий безопасность передвижения. Настил должен быть выше уровня головки рельсов.

630. Устанавливаемые на отстой и погрузочно-разгрузочные работы вагоны должны закрепляться тормозными башмаками.

631. Погрузка-выгрузка вагона осуществляется только после установки его на точке погрузки-выгрузки и закрепления (фиксации) на железнодорожных путях тормозными башмаками; использовать для этих целей и подкладывать под колеса вагонов посторонние предметы (доски, ломы, камни) запрещается.

632. При разгрузке вагонов со шротом проведение работ необходимо согласовать с лабораторией. При повышенном содержании бензина в шроте более 0,1% следует немедленно поставить в известность руководство эксплуатирующей организации, открыть двери и люки вагонов для его проветривания. Разгрузку производить только после снижения концентрации бензина менее 0,1%.

633. При разгрузке вагона-зерновоза необходимо открыть два загрузочных люка во избежание образования в вагоне вакуума.

634. Зависший в вагоне продукт следует удалять вибраторами или лопатами с удлиненной ручкой.

635. Доступ работающих внутрь вагонов-зерновозов при наличии в них продукта не допускается.

636. При загрузке вагона через люки в крыше допускается переходить со вспомогательной площадки на крышу железнодорожного вагона и обратно только по исправному откидному мостику с перилами. В зимнее время откидной мостик должен быть очищен от снега и льда.

637. Запрещается переходить с крыши одного вагона на другой. По крыше вагона передвижение осуществляется только по трапу.

638. Проводить работы на крыше вагона без наличия ограждающих перил или крепления монтажного пояса рабочих к тросовой подвеске не допускается.

639. Запрещается для фиксации крышки загрузочного люка пользоваться различными удлинителями.

640. Не допускается применять рычаги для вращения штурвалов.

641. Телескопические трубы следует опускать без соударений с поверхностью люков. Во время подъема телескопических труб находиться на крыше вагона не допускается.

642. При загрузке вагона через один загрузочный люк необходимо открыть крышку другого люка с целью выпуска из вагона избытка воздуха.

643. Досмотр порожних вагонов-зерновозов следует осуществлять посредством их освещения через загрузочные люки аккумуляторными фонарями. Досмотр должна осуществлять бригада в составе не менее двух человек. Спускаться для этой цели внутрь вагона не разрешается.

644. К погрузочно-разгрузочным работам с зерном и другими сыпучими продуктами на железнодорожном транспорте допускаются только лица, обученные безопасным методам работы и обеспеченные средствами индивидуальной защиты.