Действующий

Об утверждении особенностей защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности (с изменениями на 7 июля 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2020 года N 1566



Особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности

(с изменениями на 7 июля 2023 года)



1. Настоящий документ определяет особенности защиты от актов незаконного вмешательства (далее - защита) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь от км 138 + 940 (со стороны Таманского полуострова) до км 162 + 748 (со стороны Керченского полуострова), включая автодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив км 141 + 018 - км 160 + 048 (далее - автодорожная составляющая транспортного перехода), и участка железнодорожных путей от точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 до точки с ординатой 137 км ПК3 + 68,08, включая железнодорожную часть транспортного перехода через Керченский пролив (далее - железнодорожная составляющая транспортного перехода).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2023 года N 699. - См. предыдущую редакцию)

2. Защита автодорожной составляющей транспортного перехода и железнодорожной составляющей транспортного перехода (далее - автодорожная и железнодорожная составляющие транспортного перехода) обеспечивается путем реализации мер защиты на указанных объектах транспортной инфраструктуры, а также путем:

а) реализации мер защиты в водной (включая подводную среду), наземной, воздушной частях зоны безопасности, установленных вокруг автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода (далее соответственно - водная часть зоны безопасности (включая подводную среду), наземная часть зоны безопасности, воздушная часть зоны безопасности);

б) защиты участков железнодорожных путей от станции Багерово (включая Багерово) через станцию Керчь-Южная Новый парк до точки с ординатой 156 км ПК4 + 01 и железнодорожных путей от точки с ординатой 137 км ПК3 + 68,08 в сторону станции Тамань-Пассажирская и Обгонного пункта "22 км" до точки с ординатой 105 км ПК4 + 35 (далее - железнодорожные подходы со стороны Керчи и Тамани) и реализации на них мер, направленных на защиту железнодорожной составляющей транспортного перехода.

2_1. Организация и координация мер защиты автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, в том числе координация действий сил и средств, привлекаемых к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, осуществляются Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 года N 1120)

2_2. В целях оказания содействия в организации и координации деятельности государственных органов и организаций, силы и средства которых привлекаются к защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, Федеральной службой безопасности Российской Федерации может быть создан межведомственный коллегиальный орган, в состав которого войдут уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в деятельности по обеспечению безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода.

Решения такого коллегиального органа обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мер по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также иными органами и организациями, привлекаемыми к выполнению задач по защите транспортного перехода, в соответствии с их компетенциями.

Положение о таком коллегиальном органе, его состав определяются совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 года N 1120)

3. Защита автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани осуществляется соответственно ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации и ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, которые являются подразделениями транспортной безопасности, с оружием и специальными средствами, предусмотренными статьей 12_3 Федерального закона "О транспортной безопасности".

4. Реализация мер защиты в водной части зоны безопасности (включая подводную среду) обеспечивается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, в воздушной части зоны безопасности - Министерством обороны Российской Федерации.

5. Реализация мер защиты в наземной части зоны безопасности осуществляется:

а) от внешней границы (береговой линии) со стороны железнодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта, являющейся подразделением транспортной безопасности;

б) от внешней границы (береговой линии) со стороны автодорожной составляющей транспортного перехода до границы зоны транспортной безопасности железнодорожной составляющей транспортного перехода - ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации, являющейся подразделением транспортной безопасности.

6. Обеспечение непрерывного взаимодействия сил и средств в ходе выполнения задач по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, а также сбора, обработки, анализа сведений (данных) об оперативной обстановке, последующего информирования федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых к выполнению задач по защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, осуществляется объединенным координационным центром (далее - координационный центр).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 года N 1120. - См. предыдущую редакцию)

В состав координационного центра входят руководитель координационного центра, его заместитель, уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти и организаций, участвующих в защите, уполномоченные представители субъектов транспортной инфраструктуры в отношении автомобильной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, дежурная служба.

Положение о координационном центре, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в защите автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода, определяются совместным нормативным правовым актом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 года N 1120. - См. предыдущую редакцию)

7. Планы обеспечения транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода в том числе должны содержать меры, реализуемые в границах наземной части зоны безопасности, а железнодорожной составляющей транспортного перехода - также меры, направленные на ее защиту и реализуемые на железнодорожных подходах со стороны Керчи и Тамани.

Места размещения подразделений транспортной безопасности, осуществляющих защиту автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода и железнодорожных подходов со стороны Керчи и Тамани, помещений (участков помещений) для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности определяются соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности.

Допускается разработка комплексного плана обеспечения транспортной безопасности автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 года N 1120. - См. предыдущую редакцию)