КАРЕЛЬСКОЕ УФАС РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 07 сентября 2020 года N 010/06/105-590/2020
По делу N 010/06/105-590/2020
по делу N 010/06/105-590/2020
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена "03" сентября 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено "07" сентября 2020 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
при участии представителя Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" ** (копия доверенности в материалах дела) посредством видеоконференцсвязи до перерыва;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Коронарная лаборатория" (уведомлено надлежащим образом, участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечило) до перерыва;
рассмотрев жалобу ООО "Коронарная лаборатория" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку проводника для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (извещение
N 0306500000320000388) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неверно применила положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поскольку среди предложений участников закупки присутствовали предложения о поставке товаров российского происхождения, контракт должен заключаться по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, т.е. по цене 823 820,33 руб.
Однако, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчик направил карточку контракта на подписание победителю аукциона по цене 969 200,39 руб., не сниженной на 15%.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом (исх. б/н от 01.09.2020) даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" //// и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" с изменениями - 04.08.2020.
Адрес электронной площадки - http://www.rts-tender.ru.
Номер извещения: 0306500000320000388.
Краткое наименование аукциона: поставка проводника для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 491 078,39 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2020 N 0306500000320000388-0 в адрес Заказчика поступило 7 (семь) заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 N 0306500000320000388-2-1 победителем аукциона признано ООО "НАВИТЭК" с предложенной ценой контракта 969 200,39 руб.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.09.2020 в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное время.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 15 часов 00 минут 03.09.2020.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей сторон.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказа N 126н.
Пункт 13.1 раздела 1 | "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н. |
Установлены. Указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. В соответствии с п.п. 1.3. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н (далее Приказ N 126н) при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза. |
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Шесть заявок содержали предложение о товаре иностранного производства, а одна заявка предложение о товаре из нескольких стран (Ирландия; Коста-Рика; Мексика; Российская Федерация; Соединенные Штаты). Все заявки были рассмотрены и допущены комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Участниками закупки были продекларированы страны происхождения товара:
Заявка N 108057429: предложен проводник, страна происхождения - Ирландия, Коста-Рика, Соединенные Штаты;
Заявка N 108057490: предложен проводник, страна происхождения - Ирландия, Коста-Рика, Мексика, Российская Федерация, Соединенные Штаты;
Заявка N 108063738: предложен проводник, страна происхождения - Ирландия, Коста-Рика, Соединенные Штаты;
Заявка N 108065257: предложен проводник страна происхождения - Ирландия, Коста-Рика, Мексика, Соединенные Штаты;
Заявка N 108066246: предложен проводник, страна происхождения - Ирландия, Соединенные Штаты;
Заявка N 108066322: предложен проводник, страна происхождения - Ирландия, Коста-Рика, Мексика, Соединенные Штаты;
Заявка N 108066833: предложен проводник, страна происхождения - Соединенные Штаты.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа N 126н при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что участниками электронного аукциона предложен товар, соответствующий требованиям документации об аукционе, и у всех участников закупки была задекларирована страна происхождения товара. Участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара несмотря на то, что к поставке требуется одно наименование товара.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.08.2020, сформированном посредством электронной площадки РТС-Тендер, указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами). Данная информация формируется при подаче участником заявки в электронном виде в своем личном кабинете (Участник указывает страну/страны происхождения товара).
Согласно пункту 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа не применяются при проведении аукциона в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Учитывая факт отсутствия в поступивших заявках участников электронного аукциона переложений о поставке товара российского происхождения, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания применять положения подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Коронарная лаборатория" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А. Баранова" при проведении электронного аукциона на поставку проводника для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (извещение
N 0306500000320000388) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ____________ ***
Члены комиссии ____________ ****
____________ ***