3.1. Перевозчик обязан содержать объекты инфраструктуры метрополитена в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать соответствие объектов инфраструктуры метрополитена и специальных программных средств, используемых для организации перевозочного процесса, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям Типовых правил технической эксплуатации метрополитена, Правил технической эксплуатации, проектной, конструкторской и технической документации на объекты инфраструктуры метрополитена и специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, допускается применение технических решений (схемы замещения, резервные комплекты аппаратуры и т.п.), порядок их применения устанавливается перевозчиком.
3.2. Перевозчик обязан содержать сооружения и устройства метрополитена в состоянии, позволяющем обеспечивать пропуск подвижного состава с наибольшими установленными скоростями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3. До ввода в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов инфраструктуры метрополитена перевозчиком должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации метрополитена, а также проведено обучение и проверены знания указанной документации работниками, непосредственно обслуживающими и эксплуатирующими указанные объекты инфраструктуры метрополитена.
3.4. В зависимости от конструкции и технического состояния участков путей перевозчиком устанавливаются ограничения скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.
3.5. Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств обеспечивается перевозчиком в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, актами технического регулирования, проектной, конструкторской и технической документации на сооружения и устройства.
3.6. Перевозчик обязан содержать инженерно-технические сооружения и устройства в состоянии, обеспечивающем вентиляцию подплатформенных помещений подземных станций, эскалаторных тоннелей и лестничных маршей, кассовых залов, коридоров между станциями, перегонных и станционных тоннелей, закрытых галерей наземных участков и служебных помещений, реверсирование установок тоннельной вентиляции для изменения направления потоков воздуха, откачку грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод от искусственных сооружений в водосточную сеть, удаление бытовых сточных вод в канализацию, бесперебойное обеспечение станций и тоннелей водой, отопление и водоснабжение объектов инфраструктуры.
3.7. Перевозчик не вправе привлекать к работе по проверке объектов инфраструктуры метрополитена и обеспечению качества их содержания, технического обслуживания и ремонта работников, не прошедших проверку знаний и навыков на рабочих местах.
3.8. Порядок проведения осмотров объектов инфраструктуры метрополитена, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра определяются перевозчиком.
Перевозчик обеспечивает соблюдение требований к габаритам приближения сооружений, оборудования и подвижного состава на принятых объектах инфраструктуры в эксплуатацию и обязан организовать проведение периодических инструментальных проверок плана, профиля пути и тоннельной обделки:
путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;
габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
3.9. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка.
В тоннелях метрополитена на всем протяжении перевозчиком должен быть обеспечен водоотвод от элементов верхнего строения пути, тоннельных конструкций, устройств и оборудования.
Перевозчик обязан организовывать плановую проверку целостности и исправности тоннельной обделки сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:
до 5 лет не реже одного раза в год;
от 5 до 10 лет не реже одного раза в три года;
более 10 лет не реже одного раза в пять лет.
Запрещается эксплуатация тоннелей, тоннельная обделка которых повреждена и (или) не проверялась в установленные сроки.
Перевозчик обязан проверять рельсы дефектоскопным вагоном и (или) дефектоскопными тележками по утвержденному перевозчиком графику.
Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых и кривых участках пути радиусом 1200 м и более должен составлять 1520 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
На кривых участках пути ширина колеи должна составлять:
при радиусе свыше 600 м до 1200 м - 1524 мм;
при радиусе свыше 400 м до 600 м включительно - 1530 мм;
при радиусе свыше 125 м до 400 м включительно - 1535 мм;
при радиусе от 100 м до 125 м включительно - 1540 мм;
при радиусе менее 100 м - 1544 мм.
Нормы содержания участков пути, построенных по установленным ранее нормативам, устанавливаются перевозчиком.