На Дальнем Востоке 1265 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.
Состояние автомобильных дорог не обеспечивает безопасные условия транспортного движения на 20 процентах их общей протяженности. Это одна из основных причин высокой смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (смертность в результате дорожно-транспортных происшествий превышает среднероссийское значение в 1,3 раза, при этом 70 процентов дорожно-транспортных происшествий и 45 процентов числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, фиксируется на автомобильных дорогах местного значения).
Автомобильные дороги с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации составляет 70,3 процента, в Дальневосточном федеральном округе - 66,3 процента, из них с усовершенствованным покрытием - 62,2 процента и 36,7 процента соответственно.
При этом уровень развития авиационной инфраструктуры не обеспечивает потребность всех удаленных населенных пунктов в круглогодичном транспортном сообщении.
Задачами Программы являются:
обеспечение транспортной доступности 1265 населенных пунктов, не имеющих связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием или с переходным типом покрытия с сетью дорог общего пользования региона;
увеличение доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, не менее чем до 50,9 процента и 55 процентов соответственно;
приведение в нормативное состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, улично-дорожной сети в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек (35 населенных пунктов) до 85 процентов их общей протяженности;
увеличение доли взлетно-посадочных полос и посадочных площадок, соответствующих нормативным требованиям, до 80 процентов их общего количества;
расширение магистральных, межрегиональных и местных авиационных маршрутов;
увеличение объемов субсидирования магистральных, региональных и местных пассажирских авиаперевозок на 100 процентов потребности.
Для решения указанных задач предусматривается выполнение следующих мероприятий:
до 2024 года включительно:
приведение в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, 2,5 тыс. километров улично-дорожной сети в 35 населенных пунктах;
приведение в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, 4,6 тыс. километров улично-дорожной сети в 12 агломерациях;
приведение в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, 23,8 тыс. километров региональных дорог;
передача в федеральную собственность 6 участков автомобильных дорог;
увеличение начиная с 2021 года до 100 процентов отчислений от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
обеспечение ценовой доступности авиационного сообщения на магистральных и региональных маршрутах;
утверждение программы субсидирования местных воздушных авиаперевозок с общим объемом софинансирования из федерального бюджета в размере 50 процентов общей потребности;
создание Дальневосточной региональной авиакомпании;
начиная с 2025 года:
приведение 10,1 тыс. километров автомобильных дорог местного значения в состояние, соответствующее нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
обеспечение транспортной доступности для 78 населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования региона;
реконструкция объектов в 33 аэропортовых комплексах;
восстановление 209 посадочных площадок.