По состоянию на 1 января 2020 г. территория Приморского края составляет 164,6 тыс. кв. километров (1 процент площади Российской Федерации), население - 1895,9 тыс. человек (1,3 процента населения Российской Федерации).
Конкурентные преимущества Приморского края:
наличие богатых природных ресурсов, в том числе ресурсов земли, воды, естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, лесного фонда и полезных ископаемых (борных руд (88 процентов общероссийских запасов), германия (54 процента), олова (22 процента);
уникальное географическое положение в близком окружении крупнейших государств Северо-Восточной Азии при наличии протяженного морского побережья с множеством удобных для морской деятельности бухт;
сложившееся участие региона в мировом морском судоходстве и системе мировой торговли стран Тихоокеанского кольца;
наличие богатых природных ресурсов, ресурсов земли, воды, территорий естественной природы, лесного фонда и полезных ископаемых;
действие на большей части территории региона режима свободного порта Владивосток - свободной таможенной зоны с широкими налоговыми льготами и административными преференциями для ведения бизнеса;
наличие развитой инфраструктуры всех видов транспорта (в том числе нефте- и газопроводов, железных и автомобильных дорог, морских портов, международного аэропорта и развитой сети местных аэродромов и посадочных полос). На территории края располагается 6 крупных морских портов, обеспечивающих более 15 процентов перевалки грузов в морских портах Российской Федерации, 4 из которых являются незамерзающими, проходит крупнейшая в мире железнодорожная магистраль - Транссибирская, позволяющая осуществлять транзит грузов из Азии в Европу;
г.Владивосток является крупнейшим деловым, финансовым, культурным и научно-образовательным мегаполисом и авиа-хабом Дальнего Востока, центром международного сотрудничества Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, здесь ежегодно проходит Восточный экономический форум - одно из крупнейших деловых мероприятий Азиатско-Тихоокеанского региона;
приграничное положение региона, благодаря которому минимизируются издержки при торговле с северо-восточными провинциями Китая, Республикой Корея, Японией. На долю региона приходится более четверти всей российско-китайской границы в ее восточной части - 1162 километра из 4192 километров. В крае расположено 15 постоянных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе 5 автомобильных, 3 железнодорожных, 1 воздушный в аэропорту Владивосток, 6 морских;
мощное развитие предприятий морехозяйственного комплекса (судостроение и судоремонт, сетеснастные и другие сопутствующие производства рыбохозяйственного комплекса, подготовка кадров соответствующих специальностей, морская ориентация Дальневосточного отделения Российской академии наук);
наличие угольной, газовой и мазутной генерации электроэнергии, мощного электросетевого хозяйства с развитыми связями с Объединенной энергетической системой Востока.
Основным фактором, сдерживающим экономическое развитие Приморского края, является недостаточная пропускная способность Транссибирской железнодорожной магистрали.
Социально-экономическая ситуация в Приморском крае в 2013-2019 годах характеризовалась следующими показателями:
валовый региональный продукт (2013-2018 годы) снизился на 0,2 процента;
объем инвестиций в основной капитал снизился на 38,1 процента;
миграционная убыль населения составила 27,3 тыс. человек.
Следующие показатели развития социальной сферы и транспортной доступности не могут обеспечить повышение качества жизни в Приморском крае до уровня выше среднероссийского:
низкий уровень доступности качественной первичной медико-санитарной помощи - 179 фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий расположены в приспособленных помещениях;
высокий уровень износа медицинского оборудования - 65 процентов;
высокая доля общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, - 15 процентов;
площадь жилищного фонда, непригодного для проживания, - 147,5 тыс. кв. метров;
высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры - 67 процентов.
В рамках реализации Программы ускорения социально-экономического развития Приморского края будет осуществляться за счет следующих мер:
в области развития экономики:
ввод в эксплуатацию Находкинского завода минеральных удобрений (2023 год);
строительство судостроительного комплекса "Звезда" (2024 год);
создание инновационного научно-технологического центра "Русский" на о.Русский (2026 год);