Действующий

Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года

Развитие системы образования и науки


Для системы образования Дальнего Востока характерны низкий уровень обеспеченности инфраструктурой и ее высокий износ. Доля школ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в Российской Федерации составляет 11,4 процента, в Дальневосточном федеральном округе - 31,1 процента, в том числе в Амурской области - 17 процентов, в Республике Бурятия - 18,3 процента, в Сахалинской области - 34,2 процента, в Забайкальском крае - 35,7 процента, в Республике Саха (Якутия) - 34,1 процента и Магаданской области - 50 процентов.

Наблюдается старение кадров в научной сфере. Доля молодых исследователей (в возрасте до 39 лет) в общей численности исследователей составляет 34,7 процента.

Для повышения качества общего образования и науки будет обеспечено:

увеличение доли выпускников образовательных организаций, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения, в общей численности таких выпускников до 70 процентов;

увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в следующем году после выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам высшего образования и не продолживших обучение на следующем уровне высшего образования, не менее чем на 80 процентов;

увеличение доли исследователей до 39 лет до 50,5 процента;

снижение доли объектов образования, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, не менее чем в 2 раза.

Для обеспечения доступности качественного общего образования и среднего профессионального образования, повышения конкурентоспособности федеральных университетов, расположенных на территории Дальнего Востока, предполагается выполнение следующих мероприятий:

до 2024 года включительно:

строительство (реконструкция) 57 общеобразовательных организаций, в том числе 14 общеобразовательных организаций в рамках планов социального развития центров экономического роста;

капитальный ремонт 134 общеобразовательных организаций;

оснащение 40 общеобразовательных организаций пищеблоками;

благоустройство 300 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

капитальный ремонт 215 профессиональных образовательных организаций, в том числе 57 профессиональных образовательных организаций в рамках планов социального развития центров экономического роста;

реализация мероприятий дорожных карт проекта "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста" в целях комплексного развития системы образования под приоритетные запросы экономики регионов Дальнего Востока;

реализация мероприятий по предоставлению увеличенных в 2 раза компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

создание 3 центров выявления и поддержки одаренных детей;

открытие 12 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

создание 24 центров цифрового образования "IT-куб";

создание 3 центров опережающей профессиональной подготовки;

реализация 3 лучших практик в сфере добровольчества (волонтерства), отобранных по итогам Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел";

обновление материально-технической базы в 47 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в 911 образовательных организациях;

создание 27518 новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе 7121 в рамках планов социального развития центров экономического роста;

создание в 466 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

создание детского технопарка "Кванториум";

создание 5 ключевых центров развития детей;

создание 78653 новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;