Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2020 года N 557н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по маркетинговым исследованиям в области пищевой и перерабатывающей промышленности"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по маркетинговым исследованиям в области пищевой и перерабатывающей промышленности".

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 сентября 2020 года,

регистрационный N 60007

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 сентября 2020 года N 557н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист по маркетинговым исследованиям в области пищевой и перерабатывающей промышленности

1356

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Оперативный мониторинг товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Оперативный анализ и прогнозирование товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности организации на рынках пищевой и перерабатывающей промышленности"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     I. Общие сведения

Маркетинговые исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

22.008

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Мониторинг, анализ и прогнозирование товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе создания и эксплуатации маркетинговой информационной системы


Группа занятий:

1321

Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности

2421

Аналитики систем управления и организации

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

-

-

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.



Отнесение к видам экономической деятельности:

63.11

Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

70.22

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

73.20

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

     

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень
(подуровень)
квалификации

A

Оперативный мониторинг товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы

5

Выполнение полевых и кабинетных исследований по сбору маркетинговой информации в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с программой маркетингового исследования

A/01.5

5

Ведение баз данных маркетинговой информационной системы организации на основе результатов полевых и кабинетных исследований в области пищевой и перерабатывающей промышленности

A/02.5

5

B

Оперативный анализ и прогнозирование товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы

6

Разработка программы маркетинговых исследований товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с маркетинговой стратегией организации

B/01.6

6

Формирование аналитико-прогностических моделей товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе автоматизированной обработки маркетинговой информации для поддержки принятия управленческих решений

B/02.6

6

C

Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности организации на рынках пищевой и перерабатывающей промышленности

7

Создание маркетинговой информационной системы организации для поддержки принятия управленческих решений по обеспечению конкурентоспособности организации на рынках пищевой и перерабатывающей промышленности

C/01.7

7

Информационно-аналитическое обеспечение формирования маркетинговой стратегии организации на основе мониторинга, анализа и прогнозирования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

C/02.7

7

     

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Оперативный мониторинг товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе эксплуатации маркетинговой информационной системы

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Статистик

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Статистик

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

ОКСО

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.



3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Выполнение полевых и кабинетных исследований по сбору маркетинговой информации в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с программой маркетингового исследования

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение кабинетных исследований в целях сбора внутренней вторичной информации с учетом факторов маркетинговой микросреды в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение кабинетных исследований в целях поиска внешней вторичной информации с учетом факторов маркетинговой макросреды в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение полевых исследований в целях сбора внутренней первичной информации с учетом факторов маркетинговой микросреды в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение полевых исследований в целях поиска внешней первичной информации с учетом факторов маркетинговой макросреды в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение наблюдения за поведением целевых потребителей в соответствии с разработанной формой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение опроса потребителей продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение опроса экспертов в области товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проведение внешнего и внутреннего анализа отобранных документов в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Необходимые умения

Осуществлять поиск информации в системе внутренней отчетности организации в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Формировать поисковые запросы к источникам внешней текущей маркетинговой информации о товарных рынках и рынках факторов производства в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Производить оперативный анализ документов с информацией в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Фиксировать результаты наблюдения за поведением целевых потребителей в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Регистрировать результаты опроса целевых потребителей и экспертов в области товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Устанавливать эффективные коммуникации с респондентами для повышения качества получаемой информации при проведении маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Осуществлять сравнительный анализ подходов и планов проведения маркетинговых исследований в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проводить обоснование целесообразности сбора и анализа определенной внутренней маркетинговой информации в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять оценку соответствия внешних вторичных данных целям и задачам программы маркетингового исследования

Разрабатывать сценарии фокус-групп и углубленных интервью в соответствии с программой маркетингового исследования

Выбирать дизайны и методы проведения описательных исследований, соответствующие конкретной бизнес-ситуации, в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Производить оценку статистической погрешности оценок формализованного опроса в случае применения простой случайной выборки в соответствии с программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять анализ дизайна причинных исследований при выявлении искомой причинной связи при проведении маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять сравнительный анализ преимуществ и недостатков методов сбора информации на основе сравнительного и несравнительного шкалирования в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Формулировать вопросы анкеты для целей замера информации при сравнительном и несравнительном шкалировании в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Использовать приемы снижения доли отказов респондентов от участия в интервью в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Использовать вероятностные и невероятностные способы построения выборки в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Проводить формализованные интервью в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Осуществлять ввод в информационную систему результатов маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выявлять основные тенденции в ответах респондентов на основе статистических характеристик распределения ответов в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Обосновывать целесообразность и эффективность применения углубленных методов анализа данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Производить выбор средств визуализации данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Выполнять описание в текстовой форме данных по результатам сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Использовать автоматизированные системы делопроизводства в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Применять методы и средства защиты информации в процессе сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Необходимые знания

Система базовых понятий маркетинговых исследований в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Структура и основные характеристики товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Направления механизации, автоматизации, роботизации и информатизации технологических и бизнес-процессов организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Классификация и особенности проведения маркетинговых исследований по области применения и схеме проведения

Назначение и особенности этапов комплексного маркетингового исследования

Методы поисковых исследований (анализа вторичных данных) и качественных маркетинговых исследований (фокус-группы, углубленные интервью и проективные технологии)

Методы описательных исследований на основе разных исследовательских дизайнов в составе маркетинговых исследований

Методы, возможности и специфика причинных исследований в составе маркетинговых исследований

Принципы разработки и выбора маркетинговых и интегральных шкал в процессе проведения маркетинговых исследований

Требования к разработке, правилам верстки, тиражирования, проведению пилотажа анкет в процессе проведения маркетинговых исследований

Принципы построения выборки при проведении маркетингового исследования

Основные принципы проведения полевых работ в процессе маркетинговых исследований

Принципы подготовки данных к анализу, первичной обработки данных и проведения базовых операций анализа данных, включая расчет частотных распределений и кросс-табуляцию, в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Назначение и принципы применения методов углубленного анализа данных в процессе проведения маркетинговых исследований

Факторы маркетинговой микросреды и макросреды для целей маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Система внутренней отчетности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Источники внешней текущей маркетинговой информации о товарных рынках и рынках факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения качественного кабинетного маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения наблюдения за поведением целевых потребителей организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы связи с целевой аудиторией маркетингового исследования для нужд организаций пищевой и перерабатывающей промышленности

Методика проведения опроса целевых потребителей и экспертов в области товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Методы повышения эффективности коммуникационного процесса для маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности

Другие характеристики

-