33.30А § 14 Применяются следующие термины:
a) Оповещение о безопасности представляет собой цифровой избирательный вызов, использующий формат вызова безопасности в полосах, используемых для наземной радиосвязи, или формат сообщения безопасности, при этом оно транслируется через космические станции.
b) Вызов безопасности представляет собой первоначальную речевую или текстовую процедуру.
c) Сообщение безопасности представляет собой последующую речевую или текстовую процедуру. (ВКР-07)
33.31 § 15 1) В наземной системе связь для обеспечения безопасности включает оповещение о безопасности, передаваемое методом цифрового избирательного вызова, за которым следуют вызов и сообщение безопасности, передаваемые методами радиотелефонии, узкополосной буквопечатающей телеграфии или передачи данных. Оповещение о сообщении безопасности должно производиться на одной или нескольких частотах вызова бедствия и безопасности, указанных в разделе I Статьи 31, с помощью либо техники цифрового избирательного вызова и формата вызова безопасности, либо процедур радиотелефонии и сигнала безопасности. (ВКР-07)
33.31А 2) Однако во избежание необоснованной загрузки частот для вызовов безопасности и в случае бедствия, указанных для использования метода цифрового избирательного вызова:
a) сообщения безопасности, передаваемые береговыми станциями в соответствии с предварительно определенным расписанием, не должны производиться методами цифрового избирательного вызова;
b) сообщения безопасности, касающиеся только судов, совершающих плавание в непосредственной близости, должны осуществляться с использованием процедур радиотелефонной связи. (ВКР-07)
33.31В 3) Кроме того, судовые станции, не оборудованные для использования процедур цифрового избирательного вызова, могут выполнять оповещение о сообщении безопасности путем передачи вызова безопасности по радиотелефону. В таком случае оповещение должно осуществляться с использованием частоты 156,8 МГц (ОВЧ канал 16), принимая при этом во внимание, что другие станции за пределами диапазона ОВЧ могут не принять этого оповещения. (ВКР-07)
33.31С 4) В морской подвижной службе сообщения безопасности, как правило, адресуются всем станциям. Однако в некоторых случаях они могут быть адресованы одной определенной станции. При использовании методов цифрового избирательного вызова в оповещении о безопасности должно указываться, какая частота должна использоваться для отправления последующего сообщения, и, в случае сообщения, адресованного всем станциям, должна применяться установка формата "All Ships". (ВКР-07)
33.32 § 16 1) В морской подвижной службе сообщение безопасности, насколько это практически возможно, должно передаваться на рабочей частоте в той(тех) же полосе(ах), которая(ые) использовалась(ись) для оповещения или вызова безопасности. Соответствующее указание об этом должно содержаться в конце вызова безопасности. Если нет другой практической возможности, то сообщение безопасности может быть передано по радиотелефону на частоте 156,8 МГц (ОВЧ канал 16). (ВКР-07)
33.32А 2) В морской подвижной спутниковой службе перед передачей сообщения безопасности отдельного оповещения или вызова безопасности не требуется. Вместе с тем для передачи сообщения следует использовать, если это возможно, соответствующие установки приоритетного доступа в сеть. (ВКР-07)
33.33 § 17 Сигнал безопасности состоит из слова SECURITE. В радиотелефонии оно должно произноситься по-французски ("секюритэ").
33.34 § 18 1) Формат вызова безопасности или сигнал безопасности указывает на то, что вызывающая станция имеет для передачи важное навигационное или метеорологическое предупреждение. (ВКР-07)
33.34А 2) Сообщения судовых станций, содержащие информацию, касающуюся наличия циклонов, должны быть переданы с минимально возможной задержкой другим подвижным станциям, находящимся поблизости, и соответствующим властям через береговую станцию или через спасательно-координационный центр посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности. (ВКР-07)
33.34В 3) Сообщения судовых станций, содержащие информацию о наличии ледовой опасности, опасных обломков или о любой другой опасности, представляющей угрозу для мореплавания, должны быть как можно скорее переданы другим судам, находящимся поблизости, и соответствующим властям через береговую станцию или через спасательно-координационный центр посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности. (ВКР-07)
33.35 § 19 1) Полный вызов безопасности должен состоять из следующих элементов с учетом пп.32.6 и 32.7: