Действующий

Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта (с изменениями на 9 декабря 2023 года)

I. Требования к тормозным системам

1. Тормозной путь трамвайного вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть:

при экстренном торможении - не более 21 м;

при служебном торможении - не более 45 м.

2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов. Допускается проверка стояночной тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине силового тока начала движения заторможенного вагона или определением усилия при протаскивании заторможенного вагона), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных испытаний.

3. Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна.

4. Для трамвайных вагонов недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) за 15 минут после приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из тормозных камер не допускаются.