3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в письменной форме на информационном стенде Министерства в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также в случае обращения заявителя предоставляется при личном приеме, по телефону или электронной почте.
Справочная информация размещается Министерством в письменной форме на информационном стенде в месте его нахождения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре и на Едином портале.
К справочной информации относится информация о:
месте нахождения и графике работы Министерства;
справочных телефонах структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора;
адресе официального сайта, а также адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае обращения заинтересованного лица в Министерство справочная информация также предоставляется при личном приеме, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.
4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) о круге заявителей;
3) о сроке предоставления государственной услуги;
4) о праве записи на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о результатах предоставления государственной услуги, порядке предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) о формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги;
9) о праве записи на прием для получения результата государственной услуги в виде заключения на бумажном носителе или отказа в выдаче заключения.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя либо предоставление им персональных данных.
5. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное консультирование при личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
В ходе консультирования должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
2) о времени приема и выдачи документов;