Правила формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства (далее - реестр).
2. Действие настоящих Правил не распространяется на документы по стандартизации, содержащие требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
3. Реестр является государственным информационным ресурсом, предназначенным для обеспечения заинтересованных лиц информацией о требованиях, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства.
4. Формирование и ведение реестра осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением (далее - оператор) путем учета, систематизации, включения в реестр документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, документов о внесении изменений, признании утратившими силу (отмене) указанных документов (далее - документы) и сведений о таких документах (дата, номер, вид документа или акта о его утверждении либо признании утратившим силу (отмене), наименование утвердившего документ органа и источники официального опубликования документа) (далее - сведения).
5. Формирование и ведение реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием информационной системы, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Документы, включенные в реестр, хранятся в виде электронной копии в формате PDF на электронных носителях.
6. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 5 статьи 57_4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - обладатели информации), направляют для включения в реестр документы в виде электронной копии в формате PDF, удостоверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица соответствующего обладателя информации, или в виде копии на бумажном носителе, удостоверенной собственноручной подписью уполномоченного лица такого обладателя информации, либо направляют перечень таких документов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
7. Реестр имеет 11 основных разделов:
раздел I "Технические регламенты" включает технические регламенты, в том числе технические регламенты Евразийского экономического союза, и сведения о таких регламентах;
раздел II "Нормативные правовые акты, обеспечивающие соблюдение требований технических регламентов в области безопасности зданий и сооружений" включает нормативные правовые акты, содержащие требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, в том числе технических регламентов Евразийского экономического союза, в области безопасности зданий и сооружений, и сведения о таких нормативных правовых актах;
раздел III "Санитарно-эпидемиологические требования" включает государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы) и сведения о таких государственных санитарно-эпидемиологических правилах;
раздел IV "Требования в области охраны окружающей среды" включает нормативные правовые акты, федеральные нормы и правила, нормативные документы, в том числе нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, и сведения о таких документах;
раздел V "Требования государственной охраны объектов культурного наследия" включает нормативные правовые акты, иные документы, содержащие требования государственной охраны объектов культурного наследия и сведения о таких документах;
раздел VI "Требования к безопасному использованию атомной энергии" включает нормативные правовые акты, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии и сведения о таких документах;
раздел VII "Требования промышленной безопасности" включает нормативные правовые акты, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности и сведения о таких документах;
раздел VIII "Требования к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики" включает нормативные правовые акты в области электроэнергетики, устанавливающие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, и сведения о таких документах;
раздел IX "Требования антитеррористической защищенности объекта" включает нормативные правовые акты, содержащие требования к антитеррористической защищенности объекта капитального строительства, и сведения о таких документах;
раздел X "Документы по стандартизации" включает документы по стандартизации, содержащие требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, и сведения о таких документах;
раздел XI "Иные документы" включает документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил и не включенные в разделы I-X реестра, и сведения о таких документах.
8. Поступающие оператору для включения в реестр документы включаются в реестр в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
9. В случае поступления оператору документов, не содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов, не содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, оператор в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в письменной форме информирует направившего такие документы обладателя информации о невозможности их включения в реестр.
10. Документы реестра подлежат постоянному хранению.
11. Обладатели информации не позднее 5 дней со дня вступления в силу документов о признании утратившими силу (отмене) документов, включенных в реестр, направляют оператору уведомление о признании утратившими силу (отмене) документов, включенных в реестр.
12. Оператор в течение 5 дней со дня поступления уведомления о признании утратившими силу (отмене) документов, включенных в реестр, присваивает утратившему силу (отмененному) документу статус архивного документа.
13. При выявлении противоречий между документами, включенными в реестр, оператор в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких противоречий подготавливает и направляет обладателям информации уведомление о выявлении противоречий с целью принятия ими мер, направленных на устранение выявленных противоречий.
14. Документы, включенные в реестр, и сведения являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением документов и сведений, содержащих информацию (относящихся к информации), доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
15. Доступ к документам, включенным в реестр, обеспечивается посредством информационной системы, указанной в части 3 статьи 57_4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.