Целью создания в общеобразовательных организациях классов физкультурно-спортивного профиля является интеграция и преемственность общего образования и профессионального образования по развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся; формирование устойчивой мотивации обучающихся на профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта.
Задачами профильного обучения в классах физкультурно-спортивного профиля являются:
создание благоприятных условий для разностороннего развития и самореализации личности и включения обучающихся в систему непрерывного профессионального образования в области физической культуры в соответствии с его интересами, способностями и возможностями;
освоение обучающимися системы знаний о физической культуре и ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, навыков ведения здорового образа жизни и сохранении творческого и спортивного долголетия;
обеспечение углубленного изучения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" и других учебных предметов на основе формирования интереса к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту;
повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе с использованием современных информационных технологий;
развитие физических качеств, повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта, в том числе для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО)";
овладение обучающимися технологиями современных оздоровительных систем физической культуры и прикладной физической подготовки;
формирование компетентности у обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности, приобретение творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
активизация потребности обучающихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности в проектной, исследовательской и научной работе по выбранному профилю;
наделение выпускников общеобразовательных организаций пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.
Ориентация на профессиональное самоопределение наполняется соответствующим содержанием учебного предмета "Физическая культура", а также сопутствующих учебных предметов (курсов), направленных на подготовку обучающихся к последующему избираемому ими профессиональному образованию в области физической культуры и спорта.