"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 12 декабря 2017 года N 1029/45
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 31 августа 2020 года N 559/26)
Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) и внесения изменений в удостоверение.
2. Удостоверение выдается лицу, состоящему в зарегистрированном браке, либо матери (отцу), не состоящим в зарегистрированном браке, имеющим троих и более детей (родившихся и (или) усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц) (далее - ребенок, дети) в возрасте до 18 лет, а также достигших совершеннолетия одного или нескольких детей, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения (далее - образовательная организация) и не достигли 23 лет (далее - Заявитель).
3. Удостоверение выдается, если все члены многодетной семьи имеют место жительства в Московской области.
4. Многодетной семье выдается одно удостоверение на семью.
5. Заявитель может обратиться за получением удостоверения в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - Подразделение, Министерство) путем направления заявления о выдаче удостоверения в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью с использованием Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), а также в иных формах по выбору Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - иные формы).
6. В случае рождения (усыновления (удочерения)) в семье очередного ребенка (детей) или истечения срока действия удостоверения Заявитель может обратиться в Подразделение путем направления заявления о внесении изменений в удостоверение (далее - заявление о внесение изменений) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством РПГУ, а также в иных формах.
7. Заявление о выдаче удостоверения или заявление о внесении изменений может быть подано Заявителем лично или через уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке представителя (далее - Представитель заявителя).
При обращении Представителя заявителя им дополнительно предоставляются паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.
8. При обращении посредством РПГУ к заявлению о выдаче удостоверения или заявлению о внесении изменений должны быть приложены следующие документы в виде электронных образов:
1) паспорт Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) паспорт супруга (супруги) Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае зарегистрированного брака);
3) паспорт ребенка (детей) старше 14 лет или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное компетентным органом иностранного государства - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
5) справка, подтверждающая обучение ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях - в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях;
6) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
7) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства, вступившее в законную силу - в случае регистрации установления отцовства за пределами Российской Федерации;
8) справка о рождении по форме N 2, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния", - в случае, если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери;
9) согласие субъектов персональных данных, указанных в документах (сведениях), представляемых Заявителем (Представителем заявителя), на обработку персональных данных.
9. При подаче заявления о выдаче удостоверения или заявления о внесении изменений посредством РИГУ Заявитель (Представитель заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в Личном кабинете на РПГУ представляет в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области оригиналы документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством РПГУ.
10. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Не допускается требовать от Заявителя (Представителя заявителя) представления документов (сведений), не предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
12. Подразделение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Московской области Заявителя, супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) сведения о государственной регистрации рождения - в территориальном органе Федеральной налоговой службы;