Образовательные программы разработаны совместно Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Федеральным государственным автономным учреждением "Фонд новых форм развития образования" в рамках выполнения работ по разработке и реализации комплекса образовательных программ для руководителей общеобразовательных организаций по вопросам цифровизации системы образования.
Образовательные программы направлены на содействие готовности образовательных организаций Российской Федерации к внедрению к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, а также формированию профессиональных сообщества лидеров трансформации образования в субъектах России. Для достижения заявленных целей разработан комплект четырех логически связанных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации по цифровой трансформации (рисунок 1).
Рисунок 1 - структура комплекта программ
Зачисление участников на каждую образовательную программу осуществляется с учетом входной верификации ("В" на рисунке 1). Каждая образовательная программа завершается итоговой аттестацией ("И.А." на рисунке 1) и выдачей удостоверения о повышении квалификации. Каждая образовательная программа имеет основное содержание и расширенное (рисунок 2)
Рисунок 2 - структура программы комплекта
Цифровая трансформация образования (в частности образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования) рассматривается как комплексное переосмысление образовательной деятельности на основе уникальных возможностей цифровых технологий, в контексте кардинальных изменений экономики, социальной сферы, бизнеса и пр. (рисунок 3). Цифровая трансформация образовательной организации является необходимым условием развития российского образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике.
Процесс трансформации означает не только развитие материально-технической базы образовательной организации, но и построение инфраструктуры для осуществления быстрых инновационных изменений, гибкой системы управления, внедрения новых образовательных технологий и индивидуализированных моделей обучения. В этом заключается вызов цифровой трансформации, который требует формирования новой культуры управления развитием образовательной организации, восприимчивой к изменениям и устойчивой к неудачам.
Рисунок 3 - Модель цифровой трансформации образования