Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", а также с учетом прошедших экспертно-общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации с представителями руководителей образовательных организаций, представителями органов, осуществляющих управление в сфере образования, экспертов в сфере образования и цифровых технологий.
Методические рекомендации адресованы специалистам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и направлены на формирование условий для эффективной реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Согласно статье 76 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" N 273 от 29 декабря 2012 г., программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Программы повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций направлены на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся трудовой функции, квалификации без повышения образовательного уровня.
Курс на цифровизацию государственных институтов, закрепленный в "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" и Программе "Цифровая экономика Российской Федерации", вызывает изменения рынка труда, не только в виде появления новых профессий и форм занятости, но меняет содержание традиционных профессий, провоцирует появление новых подходов к оценке профессиональных компетенций и ревизию методов формирования профессиональной грамотности. Эти процессы определяют актуальность создания образовательных программ по повышению общего уровня цифровой грамотности руководителей и педагогических работников российских образовательных организаций. Модернизация российского образования в контексте цифровизации указывает на необходимость осуществления системных мер поддержки инфраструктур и, главное, формирования цифровых компетенций руководителей и педагогических работников образовательных организаций. Так, по результатам проводимого НИУ ВШЭ исследования "Трудности и перспективы цифровой трансформации образования" установлено, что лишь 11% родителей и 15% обучающихся сформировали цифровую грамотность (умение использовать Интернет для поиска информации, умение работать с данными и др.) в процессе обучения в образовательной организации, при этом около 80% обучающихся указали, что научились всему самостоятельно, без поддержки со стороны педагогических работников образовательных организаций, в которых они обучались.