Действующий

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 10 октября 2023 года)

3. Планирование, подготовка и проведение плановых проверок

     

3.1. Основными направлениями ведомственного контроля, проводимого в форме плановой проверки, являются:

3.1.1. Социальное партнерство в сфере труда.

3.1.2. Трудовой договор.

3.1.3. Рабочее время, время отдыха.

3.1.4. Оплата и нормирование труда.

3.1.5. Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.

3.1.6. Трудовой распорядок и дисциплина труда.

3.1.7. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников.

3.1.8. Охрана труда.

3.1.9. Материальная ответственность сторон трудового договора.

3.1.10. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

3.1.11. Эффективность кадровой политики.

3.1.12. Иные вопросы регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

3.2. Плановые проверки (выездные, документарные) проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях (далее - план проверок), на календарный год.

3.3. План проверок, разработанный уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, утверждается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в подведомственные организации и в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.

План проверок составляется по форме, утверждаемой Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

Основанием для включения подведомственных организаций в план проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.4. Уполномоченные должностные лица должны быть ознакомлены с планом проверок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

3.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения значительного объема мероприятий, в том числе сложных и (или) длительных исследований и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, по решению руководителя уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, срок проведения плановой проверки в отношении такой подведомственной организации может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

3.6. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, ее подведомственности, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки уполномоченный орган, осуществляющий ведомственный контроль в подведомственных организациях, вносит соответствующие изменения в план проверок. План проверок с внесенными изменениями в срок не позднее 7 календарных дней со дня их внесения уполномоченным органом, осуществляющим ведомственный контроль в подведомственных организациях, доводится до сведения подведомственных организаций и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.

3.7. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

3.8. Решение о проведении плановой проверки в соответствии с планом проверок оформляется правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки.

3.9. Правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, из числа уполномоченных должностных лиц, включенных в перечень, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения, а также определяется форма проверки (плановая выездная или плановая документарная).

При необходимости проведения проверки по нескольким направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, правовым актом уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки может назначаться несколько уполномоченных должностных лиц из числа уполномоченных должностных лиц, включенных в перечень, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения, а также должностное лицо, ответственное за проведение проверки, из числа назначаемых уполномоченных должностных лиц.

3.10. Руководитель подведомственной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке в срок не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль в подведомственных организациях, о проведении проверки с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы.

3.11. При проведении плановой проверки проверяется соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе соглашений, заключаемых в рамках социального партнерства.

Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки в подведомственных организациях, утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.