МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2020 года N 151
Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; 2019, N 23, ст.2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2020, N 8, ст.1031),
приказываю:
1. Утвердить:
методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 августа 2020 года,
регистрационный N 59553
Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра
1. Методика расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра (далее - Методика) предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте технического осмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.
2. Расчет значения пропускной способности пункта технического осмотра проводится для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии).
3. Значение пропускной способности пункта технического осмотра рассчитывается по формуле:
(1),
где:
- значение пропускной способности пункта технического осмотра, транспортных средств/сутки;
К - количество диагностических линий пункта технического осмотра;
- значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки.
4. Значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии за сутки рассчитывается по формуле:
(2),
где:
- значение пропускной способности -ой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, транспортных средств/сутки;
- число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов;
t - продолжительность рабочей смены одного технического эксперта, час/эксперт;
- число рабочих смен в сутки, смен/сутки;
Т - расчетная продолжительность технического осмотра транспортного средства, час/транспортное средство.
5. Расчетное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не может быть больше числа диагностических постов диагностической линии.
6. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число рабочих смен в сутки для каждой диагностической линии пункта технического осмотра или передвижной диагностической линии, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, утверждаемыми оператором технического осмотра в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. За расчетное значение продолжительности технического осмотра транспортного средства принимается наименьшая продолжительность технического диагностирования транспортного средства из области аккредитации каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, техническое диагностирование которого допустимо на данной диагностической линии, за исключением транспортных средств категорий L, и , в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств и правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 27, ст.3881, 2019, N 18, ст.2212.
Типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта
Позиция | Наименование и | Категория транспортного средства | ||||
по диагности- | содержание основных технологических операций | , | , | , | O | L |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Тормозные системы | ||||||
1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде | ||||||
1.1.1. Установить транспортное средство на ролики стенда поочередно каждой осью | + | + | + | + | - | |
1.1.2. Взвешиванием определить и зарегистрировать массу, приходящуюся на каждую ось транспортного средства | + | + | + | + | - | |
1.1.3. Установить на орган управления тормозом силоизмерительное устройство (для тормозных систем с гидроприводом) | + | + | + | - | - | |
1.1.4. Подключить датчики давления (манометры) к контрольным выводам пневматического привода | - | + | + | + | - | |
1.1.5. Включить привод роликов тормозного стенда | + | + | + | + | - | |
1.1.6. Произвести торможение рабочей тормозной системой | + | + | + | + | - | |
1 | 1.1.7. Зарегистрировать максимальные значения тормозных сил на колесах и времени срабатывания тормозной системы | + | + | + | + | - |
1.1.8. Включить привод роликов стенда для проверки стояночной тормозной системы | + | + | + | + | - | |
1 | 1.1.9. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой с регистрацией значений тормозных сил на колесах | + | + | + | + | - |
1.1.10. По результатам взвешивания рассчитать массу диагностируемого транспортного средства | + | + | + | + | - | |
1.1.11. Для рабочей тормозной системы рассчитать значения: | ||||||
общей удельной тормозной силы | + | + | + | + | - | |
2 | коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси | + | + | + | + | - |
коэффициента совместимости звеньев автопоезда | - | + | + | + | - | |
1.1.12. Для стояночной тормозной системы рассчитать значение общей удельной тормозной силы | + | + | + | + | - | |
3 | 1.1.13. На неподвижном транспортном средстве произвести измерение времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда | - | + | + | + | - |
3 | 1.1.14. Рассчитать значения разности (асинхронности) времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно соединенных между собой | - | + | + | + | - |
1.2. Проверка эффективности торможения транспортного средства при торможении в дорожных условиях | ||||||
1 | 1.2.1. Произвести торможение рабочей тормозной системой | |||||
Определить значения: | ||||||
тормозного пути | + | + | + | - | + | |
установившегося замедления | + | + | + | - | + | |
линейного отклонения транспортного средства | + | + | + | - | + | |
1 | 1.2.2. Затормозить транспортное средство стояночной тормозной системой на уклоне и проверить возможность обеспечения его неподвижного состояния | + | + | + | + | - |
1 | 1.2.3. Произвести торможение вспомогательной тормозной системой (за исключением моторного замедлителя) с регистрацией значения установившегося замедления | - | + | + | - | - |
1 | 1.3. Проверить работоспособность моторного замедлителя | - | + | + | - | - |
4 | 1.4. Проверка герметичности пневматического (пневматической системы пневмогидравлического) тормозного привода | |||||
4 | 1.4.1. Снизу транспортного средства на слух проверить наличие утечек сжатого воздуха из элементов тормозного привода | - | + | + | + | - |
4 | 1.4.2. Определить величину падения давления сжатого воздуха в тормозном приводе | - | + | + | - | - |
4 | 1.5. Произвести замер давления сжатого воздуха на контрольных выводах тормозного привода | - | + | + | + | - |
5 | 1.6. Осмотром проверить герметичность гидравлического тормозного привода | + | + | + | + | + |
1.7. Проверить работоспособность манометра пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода | - | + | + | - | - | |
9 | 1.8. Проверить работоспособность средств сигнализации и контроля тормозных систем, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы | + | + | + | + | |
8 | 1.9. Проверить состояние элементов тормозных систем: | + | + | + | + | + |
наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | + | + | + | + | + | |
наличие механических повреждений тормозных трубопроводов | + | + | + | + | + | |
наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией | + | + | + | + | + | |
наличие набухания тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания | + | + | + | + | + | |
расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | + | - | + | - | |
2. Рулевое управление | ||||||
2.1. Поворотом рулевого колеса на максимальные углы проверить отсутствие рывков и заеданий | + | + | + | - | - | |
14 | 2.2. Установить на рулевое колесо прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении и произвести замер суммарного люфта в рулевом управлении | + | + | + | - | - |
5. | 2.3. Используя люфт- детектор, осмотром снизу проверить взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф | + | + | + | - | - |
16 | 2.4. Осмотром проверить состояние деталей рулевого управления: | |||||
повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются | + | + | + | - | - | |
резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства | + | + | + | - | + | |
люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается | + | + | + | - | - | |
устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | + | + | + | - | - | |
12 | 2.5. При работающем двигателе проверить работоспособность усилителя рулевого управления | + | +. | + | - | - |
2.6. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя | + | + | + | - | - | |
2.7. Проверить уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя | + | + | + | - | - | |
2.8. Проверить герметичность гидросистемы усилителя | + | + | + | - | - | |
2.9. На мотоцикле проверить состояние предусмотренного конструкцией рулевого демпфера | - | - | - | - | + | |
2.10. Проверить максимальный поворот рулевого колеса | + | + | + | - | - | |
3. Внешние световые приборы | ||||||
18 | 3.1. Проверить соответствие устройств освещения и световой сигнализации требованиям ГОСТ 33997-2016 | + | + | + | + | + |
________________ ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017) (далее - ГОСТ 33997-2016). | ||||||
19 | 3.2. Проверить наличие и состояние рассеивателей внешних световых приборов. Проверить отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | + | + | + | + | + |