Организационное обеспечение среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО по специальности/профессии направлено на обеспечение качественного освоения общеобразовательных предметов.
В практике работы профессиональных образовательных организаций используются две основные модели реализации среднего общего образования в пределах ООП СПО:
на базе профессиональных образовательных организаций в пределах контрольных цифр приема, установленных по конкретной ООП СПО по профессии/специальности;
на базе общеобразовательных организаций по договорам о сетевом взаимодействии.
В случае реализации ООП СПО на базе основного общего образования, образовательная программа разрабатывается образовательной организацией на основе требований ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии/ специальности.
Для реализации модели по договорам о сетевом взаимодействии на региональном уровне определяются и законодательно закрепляются финансово-экономические основы взаимодействия общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, в том числе, определяется порядок финансового обеспечения образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций по видам образовательных программ, установленный в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о региональных нормативах финансирования образовательных организаций.
При реализации ООП СПО с применением сетевой формы взаимодействия могут быть заключены договоры о совместной деятельности в сфере реализации общеобразовательных дисциплин между профессиональными образовательными и общеобразовательными организациями.
В договоре о сетевом взаимодействии по реализации общеобразовательных дисциплин между профессиональной и общеобразовательной организацией должны быть установлены требования к способам и срокам реализации сетевого взаимодействия.
Данным договором регламентируются следующие вопросы:
уведомление обучающихся о том, что ООП СПО реализуется в сетевой форме;
подтверждение согласия обучающегося на освоение ООП СПО в сетевой форме;
организация академической мобильности (в том числе порядка перевода обучающихся в организацию-партнер для освоения части (частей) ООП СПО);
зачета образовательной организацией части (частей) ООП СПО, освоенной в образовательной организаци-партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации);
предоставление доступа к материально-технической базе и библиотечно-информационным ресурсам организации-партнера;
пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта организации-партнера в период освоения в ней части (частей) образовательной программы.
Реализации среднего общего образования на основе договора о сетевом взаимодействии, использование в процессе обучения современной материально-технической и методологической базы общеобразовательных организаций, педагогические кадры активизируют обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями, создает условия для повышения уровня профессионально-педагогического мастерства преподавательских кадров, положительно влияет на качество обучения. Данный опыт широко представлен в практике работы образовательных организаций Тамбовской области.
Исходя из выбранной модели, руководителем образовательной организации должны быть разработаны и утверждены необходимые локальные акты, регламентирующие деятельность по реализации среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО.